наталья супилина
Перспективный план занятия «Моя Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное-образовательное учреждение
детский сад № 17 пос. Красносельского
муниципального образования Гулькевичский район
автор: Супилина Н. А., воспитатель
2018г
Направленность программы – техническая направленность, познавательно- творческая.
Пояснительная записка:
Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране.
Публикация «Перспективный план занятия „Моя Кубань“» размещена в разделах
Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и научиться работать с ним. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки - оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.
Актуальность разработки:
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества способствует воспитанию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств, формирует художественный вкус, эстетическое восприятие и т. д.
В настоящее время в художественно-эстетическом воспитании дошкольников Краснодарского края большое значение придается ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Кубани. Знакомиться с разнообразием предметного и природного окружения малой Родины, с особенностями костюма, архитектуры, казачьего быта, с кубанскими художественными промыслами дошкольники могут в ходе специально организованных культурно образовательных практик по тесто пластике.
В данном материале раскрываются особенности работы с детьми по приобщению дошкольников к культурным традициям Кубани средствами тесто пластики.
Цель: Развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей через создание изделий из солёного теста.
Задачи:
Образовательные:
Освоить технологию изготовления и попробовать свои силы в технике «тесто пластика»;
Сформировать умения выполнять изделия в данной технике;
Создать условия для необходимости дополнять поделку дополнительными деталями.
Развивающие:
Развивать творчество и воображение, мелкую моторику пальцев рук;
Развивает абстрактное и пространственное мышление, художественные способности;
Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда.
Воспитательные:
Воспитывать волевые качества, настойчивость и терпение.
Срок реализации: сентябрь, 2018г
Возрастная категория детей: 5-6лет
Количество часов: 6 занятий
Периодичность деятельности: 2 раза в неделю (вторник-четверг, 15.40)
Время деятельности: 20-25 минут.
Прогнозируемый результат:
Дети освоят элементарные действия с тестом;
Овладеют умением лепить предметы простейшей формы: шары, мечи, столбики, палочки, жгутики и т. д. ;
Постепенно будут разрабатываться пальчики;
Дети получат удовольствие при выполнение своих работ.
Перспективный план на краткосрочные образовательные практики
«Моя Кубань»
Тема
Задачи
Оборудование
Развернутое содержание работы
Продукт деятельности, результат
Занятие №1
Познавательно – исследовательская деятельность
«Азбука тесто пластики».
Познакомить детей с таким видом искусства, как тесто пластика;
Познакомить с историей возникновения солёного теста и техническими возможностями этого материала;
Развивать познавательно - исследовательские умения и навыки у детей;
Закреплять технику безопасности при работе со стеками.
Материал: готовое тесто, стеки, формочки, салфетки, вода, скалки.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний воспитанников.
3. Основная часть. Беседа «Люби и знай родной свой край».
4. Познавательно – исследовательская деятельность «Работа с тестом»
Занятие №2
Лепка из соленного теста «Плетень»
Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, раскатывать комочки теста прямым движением (столбиком);
Закрепить умение рассказывать о последовательности создания образов;
Стимулировать творческую инициативу и активность;
Развивать фантазию, глазомер, интерес к тесто пластике;
Воспитывать желания делать своими руками.
Материал: готовое тесто, стеки, формочки, салфетки, вода, скалки.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний воспитанников
3. Основная часть. Беседа «Ограждение казаков»
4. Практическая работа
5. Итог деятельности
Занятие № 3
Лепка из соленного теста «У лета в корзине арбузы и дыни»
Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста;
Закрепить умение лепить предметы круглой формы и разной величины;
Учить лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.
Материал: готовое тесто, стеки, формочки, салфетки, вода, скалки.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний воспитанников
3. Основная часть. Беседа «Дары лета»
4. Практическая работа
5. Итог деятельности
Занятие №4
Лепка из соленного теста «Подсолнушки – маленькие солнышки»
Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски;
Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни.
Материал:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний воспитанников
3. Основная часть. Беседа «Урожай»
4. Практическая работа
5. Итог деятельности
Занятие №5
Лепка из соленного теста «Выпекали мы в печи пироги и калачи»
Учить детей лепить крендели, калачи, пироги, хлебцы, булки и другие хлебобулочные изделия;
Учить пользоваться скалкой;
Предложить выбрать вариант оформления изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой или зубочисткой и т. д.).;
Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия;
Закрепить умение рассказывать о последовательности создания лепки.
Материал:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний воспитанников
3. Основная часть. Беседа «Хлебобулочные изделия»
4. Практическая работа
5. Итог деятельности
Занятие №6
Лепка из соленного теста «Предметы казачьего быта»
Дать представление о гончарном искусстве как традиционном ремесле жителей Кубани;
Учить детей лепить разнообразную казачью посуду: крынки, глэчики, горшки, макитры и т. д. из целого куска, добавляя детали;
Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия.
Материал:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний воспитанников
3. Основная часть. Беседа «Ремесла Кубани»
4. Практическая работа
5. Итог деятельности
Итог деятельности
Изготовление макета «Кубанское подворье»
Библиография
И. А. Лыкова, Л. В. Грушина «Подарки из соленого теста. Тесто пластика»
Изд: Карапуз 2008г, «Мастерилка» стр. 20
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И. : «Мозаика – Синтез», М. 2006г.
О. А. Соломенникова «Радость творчества» ознакомление детей с народным искусством для занятий с детьми 5-7лет, программа дополнительного образования, И. :«Мозаика – Синтез», М. 2006г.
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2011/09/30/soderzhanie-raboty-kruzhka-testoplastiki-kubanskie-motivy
https://testoplastica.ru/solenoe-testo-v-doshkolnyx-kruzhkax