Десяткова Людмила
КОП для детей 4–5 лет «Движущиеся шестерёнки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 «Гармония» г. Перми.
Программа краткосрочной образовательной практики
«Движущиеся шестерёнки» : конструктор
Для детей 4-5 лет
Образовательная область: техническая
г. Пермь 2023 г.
Публикация «КОП для детей 4–5 лет „Движущиеся шестерёнки“» размещена в разделах
1. Аннотация для родителей (основная идея, доступная для понимания, чётко и лаконично сформулированная) : вызвать у детей желание работать с конструктором «Движущиеся шестерёнки» : познакомятся с конструктором; выучат название деталей и освоят разные соединения конструктора.
2. Цель КОП: развитие пространственного и логического мышления через знакомство с конструктором «Движущиеся шестерёнки»
3. Количество часов: четыре занятия по 15 минут.
4. Максимальное количество участников: 2-4 человек.
5. Предварительная работа с детьми и родителями (при необходимости) : информация для родителей о проведении КОП; процедура выбора для детей с родителями.
6. Материалы: конструктор «Движущиеся шестерёнки»
7. Планируемый результат: дети познакомятся с конструктором и научатся крепить детали друг к другу.
8. План проведения.
Первая встреча: «Есть такой конструктор» (рассказ и показ конструктора)
Вторая встреча: «Назови деталь» (учим названия деталей)
Третья встреча: «Соединялки» (скрепляем детали)
Четвё ртая встреча: «Платформа с шестерёнками» (учимся делать небольшую постройку)
Номер
занятия Задачи данного занятия План проведения данного занятия Материал к занятию Прогнозируемый результат
или продукт
Содержание деятельность педагога Содержание деятельность детей
1
Познакомить детей с конструктором «Движущиеся шестерёнки»
Активизировать и расширять словарный запас (шестерёнка, блок, крепления)
Учить бережному отношению к играм, конструкторам и деталям. Показ и рассказ о конструкторе;
Знакомит и называет детали конструктора;
Проговаривает правила пользования конструктором.
Смотрят, слушают, отвечают на вопросы,
Говорят свои предположения по правилам. Конструктор «Движущиеся шестерёнки» Вызвать интерес к работе с конструктором
2 Развитие мелкой моторики рук;
Закрепляем названия деталей конструктора;
Формирование мыслительного процесса памяти, чёткой речи, зрительного восприятия;
Проговаривает названия деталей через игру «Назови деталь», «Покажи такую же» Играют, называют детали конструктора. Конструктор на каждого ребёнка. Дети знают названия деталей.
3
Развиваем крупную и мелкую моторику;
Учим детей скреплять детали между собой и разбирать. Демонстрирует скрепление деталей друг к другу;
Оказывает помощь при необходимости. Учатся скреплять детали;
Просят помощи при необходимости. Конструктор. Дети умеют скреплять детали.
4 Учим собирать платформу из блоков и крепить к ней шестерёнки;
Совершенствуем умение слушать педагога и действовать последовательно (опираясь на показ воспитателя);
Воспитывать самостоятельность в работе. Показывает последовательность сборки;
Оказывает помощь при запросе ребёнка. Делают платформу с шестерёнками;
При затруднении просят о помощи. Конструктор «Движущиеся шестерёнки» Готовая платформа с шестерёнками.