Ольга Шестакова
КОП «Бумажное (плоскостное) конструирование» для детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Материал разработали и подготовили воспитатель МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники, Пермского края Шестакова Ольга Ивановна.
Краткосрочная образовательная практика
«Бумажное (плоскостное) конструирование»
Краткая характеристика данной практики:
Возрастная категория детей: 4-5 лет
Количество участников: 7 воспитанников, 1 воспитатель
Количество занятий: 3
Публикация «КОП „Бумажное (плоскостное) конструирование“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Длительность занятия -20 минут
Интеграция образовательных областей (ФГОС)–художественно-эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.
Актуальность. Плоскостное конструирование - это обучение детей построению различных изображений на плоскости. Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление, логику, фантазию и творчество. Подводит детей к построению схем и планов. А нетрадиционная техника развивает не только воображение, но и эмоционально – положительное отношение к процессу работу.
Цель: обучение детей построению различных изображений на плоскости
Перспективный план краткосрочной образовательной практики «Плоскостное конструирование»
I занятие "Я построю…"
Задачи:
1. Учить работать с бумажным конструктором
2. Формировать навыки аккуратной работы.
3. Развивать фантазию.
4. Вырезать квадрат из прямоугольника; треугольник из квадрата.
(предварительно: игры с деревянным конструктором, постройки мостов, домов и т. п.)
Материалы:
1. Клеёнка
2. Клей ПВА
3. Кисть
4. Полоски прямоугольные из цветной бумаги.
5. Ножницы
6. Салфетки тряпичные
7. Картон белый формата А5
План проведения занятия:
1. Беседа с детьми о том, что можно построить из обычных геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника
2. Провести беседу о безопасном обращении с ножницами
Подготовка деталей:
3. Вырезать из прямоугольных полосок квадраты.
4. Вырезать из квадрата треугольник.
Сборка фигур из деталей:
5. Сформировать из полученных геометрических фигур задуманный предмет на листе картона.
6. Приклеить детали к картону.
7. Рассмотреть полученные результаты и послушать рассказ детей о построенной фигуре или предмете.
Прогнозируемый результат:
Выставка для родителей «Я построил…»
II занятие "Усатый полосатый"
Материалы:
1. Клеёнка
2. Клей ПВА
3. Кисть
4. Полоски прямоугольные, квадраты, из цветной бумаги.
5. Ножницы
6. Салфетки тряпичные
7. Картон белый формата А4
План проведения занятий:
1. Прочтение сказки С. Маршака «Усатый полосатый»
2. Беседа о безопасном обращении с ножницами.
Подготовка деталей:
3. Нарезать полоски разных размеров (по ширине и длине).
4. Вырезать из квадрата треугольники, путем складывания по диагонали, из круга вырезать полукруги путем складывания круга пополам.
5. Вырезать из прямоугольных полосок квадраты, из квадрата вырезать круги.
Формирование картины.
6. Сформировать из полученных деталей кота и одеяла,
7. Приклеить все детали к картону
8. Рассмотреть полученный результат и ответить на развернутые вопросы воспитателя по рассказу «Усатый полосатый»
Работа «Усатый полосатый» отправить на конкурс
III занятие "Снеговик"
Материалы:
1. Клеёнка
2. Клей ПВА
3. Кисть
4. Полоски прямоугольные из цветной бумаги, 3 квадрата из белой бумаги разной величины, 3 квадрата из цветной бумаги одной величины (для пуговиц и глаз)
5. Заготовки ведра (нарисовать границы на цветной бумаге)
6. Ножницы
7. Салфетки тряпичные
8. Картон белый формата А5
План проведения занятий:
На прогулке слепить снеговика. Рассмотреть детали, из которых строили снеговик.
1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нём,
Нос приклеили и вмиг
Получился снеговик.
Предложить построить снеговиков на бумаге.
2. Беседа о безопасном обращении с ножницами.
Подготовка деталей.
3. Вырезаем из квадратов круги, путем срезания углов (круги разных размеров: для тела снеговика, глазки и для пуговок)
4. Из прямоугольника вырезаем треугольник (по диагонали)
5. Широкую полоску складываем пополам вдоль и разрезаем на две части (руки-палки у снеговика)
6. Вырезаем ведро из бумаги по полоскам.
Формирование Снеговика:
7. Сформировать из деталей снеговика, расположить по своему усмотрению пуговицы, нос, ведро, руки.
8. Приклеить все детали к картону
Выставка для родителей «Хоровод Снеговиков»