Ольга Шестакова
КОП «Бумажное (плоскостное) конструирование» для детей 4–5 лет
Материал разработали и подготовили воспитатель МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники, Пермского края Шестакова Ольга Ивановна.
Краткосрочная образовательная практика
«Бумажное (плоскостное) конструирование»
Краткая характеристика данной практики:
Возрастная категория детей: 4-5 лет
Количество участников: 7 воспитанников, 1 воспитатель
Количество занятий: 3
Публикация «КОП „Бумажное (плоскостное) конструирование“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Длительность занятия -20 минут
Интеграция образовательных областей (ФГОС)–художественно-эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.
Актуальность. Плоскостное конструирование - это обучение детей построению различных изображений на плоскости. Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление, логику, фантазию и творчество. Подводит детей к построению схем и планов. А нетрадиционная техника развивает не только воображение, но и эмоционально – положительное отношение к процессу работу.
Цель: обучение детей построению различных изображений на плоскости
Перспективный план краткосрочной образовательной практики «Плоскостное конструирование»
I занятие "Я построю…"
Задачи:
1. Учить работать с бумажным конструктором
2. Формировать навыки аккуратной работы.
3. Развивать фантазию.
4. Вырезать квадрат из прямоугольника; треугольник из квадрата.
(предварительно: игры с деревянным конструктором, постройки мостов, домов и т. п.)
Материалы:
1. Клеёнка
2. Клей ПВА
3. Кисть
4. Полоски прямоугольные из цветной бумаги.
5. Ножницы
6. Салфетки тряпичные
7. Картон белый формата А5
План проведения занятия:
1. Беседа с детьми о том, что можно построить из обычных геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника
2. Провести беседу о безопасном обращении с ножницами
Подготовка деталей:
3. Вырезать из прямоугольных полосок квадраты.
4. Вырезать из квадрата треугольник.
Сборка фигур из деталей:
5. Сформировать из полученных геометрических фигур задуманный предмет на листе картона.
6. Приклеить детали к картону.
7. Рассмотреть полученные результаты и послушать рассказ детей о построенной фигуре или предмете.
Прогнозируемый результат:
Выставка для родителей «Я построил…»
II занятие "Усатый полосатый"
Материалы:
1. Клеёнка
2. Клей ПВА
3. Кисть
4. Полоски прямоугольные, квадраты, из цветной бумаги.
5. Ножницы
6. Салфетки тряпичные
7. Картон белый формата А4
План проведения занятий:
1. Прочтение сказки С. Маршака «Усатый полосатый»
2. Беседа о безопасном обращении с ножницами.
Подготовка деталей:
3. Нарезать полоски разных размеров (по ширине и длине).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Материал разработали и подготовили воспитатель МАДОУ Детский сад г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1000393-1650876920.jpg)
4. Вырезать из квадрата треугольники, путем складывания по диагонали, из круга вырезать полукруги путем складывания круга пополам.
5. Вырезать из прямоугольных полосок квадраты, из квадрата вырезать круги.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Березники Пермского края Шестакова Ольга Ивановна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1000393-1650876964.jpg)
Формирование картины.
6. Сформировать из полученных деталей кота и одеяла,
7. Приклеить все детали к картону
8. Рассмотреть полученный результат и ответить на развернутые вопросы воспитателя по рассказу «Усатый полосатый»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Краткосрочная образовательная практика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1000393-1650876987.jpg)
Работа «Усатый полосатый» отправить на конкурс
III занятие "Снеговик"
Материалы:
1. Клеёнка
2. Клей ПВА
3. Кисть
4. Полоски прямоугольные из цветной бумаги, 3 квадрата из белой бумаги разной величины, 3 квадрата из цветной бумаги одной величины (для пуговиц и глаз)
5. Заготовки ведра (нарисовать границы на цветной бумаге)
6. Ножницы
7. Салфетки тряпичные
8. Картон белый формата А5
План проведения занятий:
На прогулке слепить снеговика. Рассмотреть детали, из которых строили снеговик.
1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нём,
Нос приклеили и вмиг
Получился снеговик.
Предложить построить снеговиков на бумаге.
2. Беседа о безопасном обращении с ножницами.
Подготовка деталей.
3. Вырезаем из квадратов круги, путем срезания углов (круги разных размеров: для тела снеговика, глазки и для пуговок)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 КОП в детском саду Поделки из бумаги Средняя группа Темочки Длительность занятия минут Интеграция образовательных областей ФГОС художественно эстетическая речевая социально коммуникативная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1000393-1650877346.jpg)
4. Из прямоугольника вырезаем треугольник (по диагонали)
5. Широкую полоску складываем пополам вдоль и разрезаем на две части (руки-палки у снеговика)
6. Вырезаем ведро из бумаги по полоскам.
Формирование Снеговика:
7. Сформировать из деталей снеговика, расположить по своему усмотрению пуговицы, нос, ведро, руки.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Плоскостное конструирование это обучение детей построению различных изображений на плоскости](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1000393-1650877369.jpg)
8. Приклеить все детали к картону
Выставка для родителей «Хоровод Снеговиков»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление логику фантазию и творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1000393-1650877454.jpg)