Папки-передвижки

Конвергентное занятие «Прогулка в весенний лес»

Картыш Надежда
Конвергентное занятие «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект конвергентного занятия на тему :

«Прогулка в весенний лес»

Старшая группа.

Задачи:

Задачи образовательной области:

«Познавательное развитие»

1. Продолжать формировать первичные представления о лесе как общем доме для деревьев. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки весны. Обобщать знания детей о деревьях, птицах, диких животных, о среде их обитания. Развивать мыслительные операции (сравнивать и устанавливать связи между явлениями природы).

Публикация «Конвергентное занятие „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Задачи образовательной области:

«Речевое развитие»

1. Активизировать словарный запас детей.

2. Продолжать формировать умение владеть речью, как средством общения и культуры.

3. Упражнять детей в подборе прилагательных, характеризующих растения и животных.

Задачи образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

2. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о перелетных птицах и о правильном поведении в лесу.

Задачи образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус и прививать любовь к природе.

Методические приё мы:

Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация. Приемы организации практической деятельности детей. Поддержания интереса у детей и чередование видов детской деятельности. Демонстрационный и раздаточный материал:

Материал для посадки семян. Семена.

Воспитатель приглашает детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Ребята, какая наука изучает времена года?

Дети: Фенология.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А прежде, чем отправиться на прогулку, давайте вспомним, правила поведения в лесу.

Нельзя: Ломать ветки деревьев и кустов. Шуметь и громко кричать. Громкие звуки пугают местных жителей. Бросать мусор. Разорять гнезда. Разжигать костер. Разорять муравейники. Рвать цветы. Забирать из леса домой животных.

Воспитатель: Ребята, а что такое лес?

Дети: Лес - дом для растений, животных и птиц.

Воспитатель: Кто самый главный обитатель леса?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Почему оно главный обитатель?

Дети: Листья выделяют кислород, является домом для зверей и птиц.

Отправляемся.

Друг за другом становитесь.

По тропинке в лес пойдем.

Лужи мимо обойдем.

Перепрыгнем ручеек.

Обойдем большой пенек.

По тропинке мы идем и к полянке мы придем.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Тишина.

Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса».

Воспитатель: Слышны звуки природы (весна в лесу).

Воcпитатель. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

(Пение птиц, журчание ручья, шум ветра, капель.)

Как вы думаете, в какое время года были записаны эти звуки? (весной)

Что происходит в природе весной, почему так весело поют птицы? (дети называют признаки весны)

Алиса сейчас прочитает вам красивое стихотворение-загадку, в котором говорится о признаках весны, послушайте внимательно:

«Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла?»(весна)

Мы с вами сейчас услышали признаки весны.

Какие изменения происходят весной в лесу?

Что происходит с деревьями?

Ребята, как называется наука, которая изучает растения? Ботаника.

Воспитатель: Ребята, кого мы можем услышать в лесу?

Дети: Птиц.

Воспитатель: Какие бывают птицы?

Почему птиц называют перелетными?

А зачем они возвращаются к нам из теплых стран?

Какая птица первой возвращается из теплых краев?

Воспитатель: Чем занимаются весной птицы?

А вы знаете, первая забота у птиц поправить старые гнезда и построить новые. А где птицы строят гнезда?

Дети: На земле, на деревьях, под крышей, под балконом, в кустах.

Воспитатель: Вот, гнезда готовы, какая следующая забота у перелетных птиц? Дети: Отложить яйца, вывести птенцов.

Воспитатель: Что это? (гнездо птицы). Ребята, да это гнездо жаворонка! Эти птицы вьют свои гнёзда из сухих травинок, палочек, глины. К каким птицам относится жаворонок: зимующим или перелётным? (к перелётным). А вы знаете, когда к нам прилетают жаворонки? (во второй половине марта). Верно, считается, что прилетают они 22 марта.

Сегодня я хочу рассказать вам о необычном дне – День весеннего равноденствия. 20 марта встречается день с ночью, и меряются – кто же длинней – день или ночь? Посмотрите, на столе стоит необычный макет. Называется этот прибор «Теллурий». Мы можем увидеть, как движется наша планета вокруг Солнца. Оказывается, в этот день по времени они одинаковые. Поэтом этот день назвали весенним равноденствием, когда зима кончается, и начинается весна. Давайте все вместе скажем - День весеннего равноденствия. Почему его так назвали? (день равен ночи).

Праздник равноденствия дарит нам весна,

Пробуждается природа, ей уж не до сна,

Помирились ночь и день, ссориться что толку?

Равные они теперь, хоть и ненадолго!

Воспитатель: Наука, которая изучает день весеннего равноденствия, называется астрономия.

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни животных?

Дети: Просыпаются звери, которые всю зиму спали.

Воспитатель: Ребята, какая наука изучает животных? «Зоология».

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали

Великанами мы встали,

Дружно хлопнем мы в ладоши

Дружно топаем ногами,

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке?

Дети: Семена.

Воспитатель: Давайте рассмотрим семена. Какие они бывают разные.

А как вы думаете, чем отличаются семена растений? Для чего нужны семена?

Ребята, как в старину люди узнавали, что пришло время сеять семена (Следили за погодой, наблюдали за солнцем). А где происходят все чудеса с семенами? (В земле). А как называют землю ласково?

Дети: Земля – Матушка, Земля – Кормилица

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, у деревьев, у кустов, у животных, у насекомых. Как можно назвать наш общий дом?

Дети: Земля.

Воспитатель: Наш общий дом – планета Земля. У меня в руках уменьшенная модель планеты Земля. Как называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Земля вращается вокруг Солнца.

Воспитатель: Есть такая наука, которая изучает поверхность Земли, называется «География»

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю посеять семена гороха и цветов, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте наденем фартуки для работы. (Дети надевают фартуки и садятся за столы.) У каждого есть стаканчики с землей для рассады.

Воспитатель: Для крупных семян делаем лунки поглубже. А как вы думаете, чем можно сделать лунку? (Палочкой карандашом или пальцем.)

Воспитатель: Сколько семечек кладем в лунку?

Дети: Одно.

Воспитатель: Для средних семян делаем лунку неглубоко. Как вы думаете, почему? Положили в лунку семечко. А что делаем дальше?

Дети: Засыпаем землей и поливаем.

Воспитатель: Что можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее?

Дети: Накрыть пленкой. Поставить в теплое место, на свет и поливать. Воспитатель: Правильно. Мы будем наблюдать за всходами и заведем дневник наблюдений.

Воспитатель: Вы знаете, есть наука, которая изучает возделывание растений, называется «Растениеводство».

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу прогулка в весенний лес.

Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось? Что интересного мы узнали? Что мы еще делали? Справились? С какими науками мы познакомились?

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, поэтому мы с вами смогли так быстро справиться со всеми заданиями.

Спасибо.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в младшей группе «Прогулка в лес» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА В ЛЕС"Задачи:Упражнять в ходьбе и беге, Учить перепрыгивать через препятствия, Воспитывать.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Прогулка в весенний лес «Неожиданная встреча»Прогулка в весенний лес «Неожиданная встреча» Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Больше всех весне рады дети. Они целыми днями гуляли бы, резвились.

Развлечение для средней группы «Прогулка в весенний лес» Оформление: плоскостные изображения птиц, декорации весенней природы, аудио запись «Голоса птиц». Паутина. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Ведущая: Дети.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конвергентное занятие «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 12:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конвергентное занятие «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Картыш Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД