Картыш Надежда
Конвергентное занятие «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конвергентного занятия на тему :
«Прогулка в весенний лес»
Старшая группа.
Задачи:
Задачи образовательной области:
«Познавательное развитие»
1. Продолжать формировать первичные представления о лесе как общем доме для деревьев. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки весны. Обобщать знания детей о деревьях, птицах, диких животных, о среде их обитания. Развивать мыслительные операции (сравнивать и устанавливать связи между явлениями природы).
Публикация «Конвергентное занятие „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Задачи образовательной области:
«Речевое развитие»
1. Активизировать словарный запас детей.
2. Продолжать формировать умение владеть речью, как средством общения и культуры.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных, характеризующих растения и животных.
Задачи образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
2. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о перелетных птицах и о правильном поведении в лесу.
Задачи образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус и прививать любовь к природе.
Методические приё мы:
Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация. Приемы организации практической деятельности детей. Поддержания интереса у детей и чередование видов детской деятельности. Демонстрационный и раздаточный материал:
Материал для посадки семян. Семена.
Воспитатель приглашает детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Ребята, какая наука изучает времена года?
Дети: Фенология.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А прежде, чем отправиться на прогулку, давайте вспомним, правила поведения в лесу.
Нельзя: Ломать ветки деревьев и кустов. Шуметь и громко кричать. Громкие звуки пугают местных жителей. Бросать мусор. Разорять гнезда. Разжигать костер. Разорять муравейники. Рвать цветы. Забирать из леса домой животных.
Воспитатель: Ребята, а что такое лес?
Дети: Лес - дом для растений, животных и птиц.
Воспитатель: Кто самый главный обитатель леса?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Почему оно главный обитатель?
Дети: Листья выделяют кислород, является домом для зверей и птиц.
Отправляемся.
Друг за другом становитесь.
По тропинке в лес пойдем.
Лужи мимо обойдем.
Перепрыгнем ручеек.
Обойдем большой пенек.
По тропинке мы идем и к полянке мы придем.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Тишина.
Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса».
Воспитатель: Слышны звуки природы (весна в лесу).
Воcпитатель. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
(Пение птиц, журчание ручья, шум ветра, капель.)
Как вы думаете, в какое время года были записаны эти звуки? (весной)
Что происходит в природе весной, почему так весело поют птицы? (дети называют признаки весны)
Алиса сейчас прочитает вам красивое стихотворение-загадку, в котором говорится о признаках весны, послушайте внимательно:
«Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла?»(весна)
Мы с вами сейчас услышали признаки весны.
Какие изменения происходят весной в лесу?
Что происходит с деревьями?
Ребята, как называется наука, которая изучает растения? Ботаника.
Воспитатель: Ребята, кого мы можем услышать в лесу?
Дети: Птиц.
Воспитатель: Какие бывают птицы?
Почему птиц называют перелетными?
А зачем они возвращаются к нам из теплых стран?
Какая птица первой возвращается из теплых краев?
Воспитатель: Чем занимаются весной птицы?
А вы знаете, первая забота у птиц поправить старые гнезда и построить новые. А где птицы строят гнезда?
Дети: На земле, на деревьях, под крышей, под балконом, в кустах.
Воспитатель: Вот, гнезда готовы, какая следующая забота у перелетных птиц? Дети: Отложить яйца, вывести птенцов.
Воспитатель: Что это? (гнездо птицы). Ребята, да это гнездо жаворонка! Эти птицы вьют свои гнёзда из сухих травинок, палочек, глины. К каким птицам относится жаворонок: зимующим или перелётным? (к перелётным). А вы знаете, когда к нам прилетают жаворонки? (во второй половине марта). Верно, считается, что прилетают они 22 марта.
Сегодня я хочу рассказать вам о необычном дне – День весеннего равноденствия. 20 марта встречается день с ночью, и меряются – кто же длинней – день или ночь? Посмотрите, на столе стоит необычный макет. Называется этот прибор «Теллурий». Мы можем увидеть, как движется наша планета вокруг Солнца. Оказывается, в этот день по времени они одинаковые. Поэтом этот день назвали весенним равноденствием, когда зима кончается, и начинается весна. Давайте все вместе скажем - День весеннего равноденствия. Почему его так назвали? (день равен ночи).
Праздник равноденствия дарит нам весна,
Пробуждается природа, ей уж не до сна,
Помирились ночь и день, ссориться что толку?
Равные они теперь, хоть и ненадолго!
Воспитатель: Наука, которая изучает день весеннего равноденствия, называется астрономия.
Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни животных?
Дети: Просыпаются звери, которые всю зиму спали.
Воспитатель: Ребята, какая наука изучает животных? «Зоология».
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали
Великанами мы встали,
Дружно хлопнем мы в ладоши
Дружно топаем ногами,
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке?
Дети: Семена.
Воспитатель: Давайте рассмотрим семена. Какие они бывают разные.
А как вы думаете, чем отличаются семена растений? Для чего нужны семена?
Ребята, как в старину люди узнавали, что пришло время сеять семена (Следили за погодой, наблюдали за солнцем). А где происходят все чудеса с семенами? (В земле). А как называют землю ласково?
Дети: Земля – Матушка, Земля – Кормилица
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, у деревьев, у кустов, у животных, у насекомых. Как можно назвать наш общий дом?
Дети: Земля.
Воспитатель: Наш общий дом – планета Земля. У меня в руках уменьшенная модель планеты Земля. Как называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Земля вращается вокруг Солнца.
Воспитатель: Есть такая наука, которая изучает поверхность Земли, называется «География»
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю посеять семена гороха и цветов, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте наденем фартуки для работы. (Дети надевают фартуки и садятся за столы.) У каждого есть стаканчики с землей для рассады.
Воспитатель: Для крупных семян делаем лунки поглубже. А как вы думаете, чем можно сделать лунку? (Палочкой карандашом или пальцем.)
Воспитатель: Сколько семечек кладем в лунку?
Дети: Одно.
Воспитатель: Для средних семян делаем лунку неглубоко. Как вы думаете, почему? Положили в лунку семечко. А что делаем дальше?
Дети: Засыпаем землей и поливаем.
Воспитатель: Что можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее?
Дети: Накрыть пленкой. Поставить в теплое место, на свет и поливать. Воспитатель: Правильно. Мы будем наблюдать за всходами и заведем дневник наблюдений.
Воспитатель: Вы знаете, есть наука, которая изучает возделывание растений, называется «Растениеводство».
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу прогулка в весенний лес.
Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось? Что интересного мы узнали? Что мы еще делали? Справились? С какими науками мы познакомились?
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, поэтому мы с вами смогли так быстро справиться со всеми заданиями.
Спасибо.