Галина Мердеева
Контрольное тестирование по теме «Наречие» (7 класс)
▼ Скачать
1. Подчеркните всё, что можно сказать о наречии.
Наречие –это… 1. служебная часть речи 2. самостоятельная часть речи
3. обозначает действие предмета 4. обозначает признак действия
5. в предложении часто является определением 6. сказуемым 7. обстоятельством
8. чаще всего относится к местоимению 9. к глаголу 10. другому наречию
11. неизменяемая часть речи 12. изменяемая часть речи
13. у наречия есть окончание 14. нет окончания
2. Из пары предложений подчеркните только то, в котором есть наречие.
Публикация «Контрольное тестирование по теме „Наречие“ (7 класс)» размещена в разделах
А) Он говорил долго и туманно. – Это утро слишком туманно.
Б) В миг удачи люди очень счастливы. – Вася сумел всё сделать вмиг, чтобы пойти гулять.
В) Поведение у Коли было вызывающе. – Нельзя вести себя вызывающе на людях.
Г) Когда идёшь на экзамены, на удачу не надейся, а лучше хорошо учи.
- В рискованном деле часто идут наудачу.
3. Распределите наречия по разрядам.
1. Хорошо, 2. плашмя,3. чуть-чуть, 4. немного,5. вдалеке, 6. кое-где, 7. сейчас,8. завтра, 9. тогда, 10. потому, 11. сгоряча, 12. затем, 13. назло,14. по- весеннему,15. вдоволь, 16. издали,17. всегда,18. сдуру, 19. умышленно.
Образа и способа действия Меры и степени места времени причины цели
4. Распредилите данные наречия по способам словообразования.
1. Быстро, 2. четырежды, 3. досуха,4. наизнанку, 5. нехорошо, 6. назавтра, 7. еле-еле, 8. полулёжа, 9. вполсилы, 10. видимо-невидимо.
суффиксальный пристав. -суф. приставочный Сложение разных видов
5. Вспомните. как пишутся наречия, образованные от имён существительных. Прочитайте предложения и дайте правильное написание данных наречий (слитно или раздельно.
Новое пальто пришлось в пору. Было задание, выучить стихотворение на изусть. Боксёр с размаху ударил противника. Бойцы стояли на смерть за свою крепость. Письмо было отправлено до востребования. Узоры были выкованы на диво. Зверю зимой наесться до сыта очень сложно. Товар в магазине продаётся в розницу. Идти в поход в горы по одиночке спасатели не рекомендуют.
6. Вспомните случаи написания наречий с частицей НЕ. Объясните, почему эти группы сформировали именно так.
1. неряшливо 2. немного 3. говорил он не ясно, а путано
нечаянно несмело было не весело, а грустно
невзрачно недёшево летать не низко, а высоко
4. ничуть не жалко, совсем не скучно, нисколько не больно
7. Вставьте пропущенные нн- в словосочетания, где есть наречия.
Раздражё о говорить – лицо раздраже о, кольцо потеря о - потеря о смотрел,
смущё о улыбаться – собрание было смуще о, чувствовать себя скова о - звено цепи прочно скова о, отряды действовали разъединё о – войско было разъедине о на отдельные группы.
8. Вставьте пропущенные буквы О или А на конце наречий.
Влев., направ., засветл., начист., слев., справ., издавн., дочист., наглух., зажив., добел., сызнов., сначал., накос., наскор., допоздн., наглух. .
9. Вставьте, где нужно, мягкий знак на конце наречий.
Настеж., наотмаш., уж., навзнич., невтерпёж., точ. –в – точ., замуж., вскач.
10. Вставьте правильно НЕ или НИ в отрицательных наречиях.
Н. где взять, н. куда пойти, н. когда не буду, н. сколько не жалко, н. зачем знать, взялся из н. откуда, н. где не нашёл, н. как не превозмочь, н. чуть не хочется, н. когда не предполагал.
11. Образуйте наречия так, чтобы они писались через дефис.
Зимний, пустой, мой –
Волчий, заячий –
Немецкий, русский –
Третий, шестой –
Когда, куда, как –