Папки-передвижки

Мастер класс по теме «Изготовление развивающего дидактического материала» Папка с эскизами»

Елена Владимировна Чирко
Мастер класс по теме «Изготовление развивающего дидактического материала» Папка с эскизами»
▼ Скачать + Заказать документы

Обновление системы дошкольного образования с учетом ФГОС, ставит перед педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей.

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в педагогике. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда. Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной с социализации каждого ребёнка.

Публикация «Мастер класс по теме „Изготовление развивающего дидактического материала“ Папка с эскизами“» размещена в разделах

Проблему ранней профориентации дошкольников на сегодняшний день можно считать инновационной.

Целью решения данной проблемы является - социализация дошкольников в процессе ознакомления их с профессиями и трудом взрослых.

Задачи:

- обогащение представления детей о разнообразии профессий;

- воспитание чувства уважения к труду, желание оказывать помощь окружающим;

- обогащение словарного запаса посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий.

Тема моего мастер – класса : «Изготовление детьми развивающего дидактического пособия «Папка с одеждой».

Цель мастер-класса : Изготовления развивающего дидактического пособия.

Задачи:

• Познакомить педагогов с новым видом продуктивной деятельности дошкольников.

Развивать у педагогов конструкторские и творческие способности.

Цель для детей - формировать у детей представление о труде взрослых в ателье (модельер, закройщик, швея)

Задачи:

Развивать желание участвовать в коллективной работе;

Пополнять словарный запас детей прилагательными: спортивная, повседневная, нарядная, праздничная и т. д;

• Закреплять умение аккуратно работать с клеем;

Материалы :

Лоскутки различных видов ткани, шаблоны с одеждой, клей ПВА, кисточки, салфетки, папка, кукла.

1. Беседа.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Владимировна. Давайте с вами познакомимся. Посмотрите, кто еще к вам в гости пришел. Это кукла Катя, посмотрите какое у неё красивое платье и шляпка. Катя хочет стать модельером. Вы знаете, кто это? (нет). Посмотрите на иллюстрацию, это модельер. Скажите, что он делает? (рисует). Правильно, модельер придумывает красивую одежду и рисует её на бумаге, эти рисунки называются эскизы. У Кати случилась беда, она потеряла свои эскизы и просит у вас помощи. Поможем Кате? Давайте попробуем. Как вы думаете, у модельера много эскизов.? в или только один? (много). Почему? Конечно- же, много, потому что и одежды бывает много (показ иллюстраций с одеждой). Скажите, какая бывает одежда? (ответы детей). Это и верхняя одежда, и нижнее белье, и спортивная, и повседневная и ваша любимая - нарядная или праздничная, и для мальчиков и для девочек. Папка с эскизами одежды находится в ателье. Что такое ателье? (ответы детей). Ателье – это мастерская где шьют одежду. Там работают закройщик и швея. Как вы думаете, что делает закройщик? (ответы детей и показ иллюстрации). Закройщик снимает мерки (длину изделия, ширину и т. д.). Затем разрезает ткань на детали одежды и отдаёт швее. Что делает швея? (ответы детей, показ иллюстрации). Швея сшивает эти детали ткани, и получается одежда по рисунку модельера.

2. Практическая часть.

Присаживайтесь к столу. Рассмотрите шаблоны одежды, и выберите тот, который вам понравился. Расскажите, что вы выбрали? (ответы детей). А теперь давайте, подберем ткань для ваших моделей (подбор ткани). Определились с выбором? А сейчас возьмите ткань и положите её на клеенку и на всю поверхность нанесите клей. От уголка к уголку (индивидуальная работа и оценивание деятельности ребенка) Теперь приклейте эту ткань на правую половину картона. Покажите, где правая сторона? Нанесите клей и приклейте к правой половине. Лишний клей уберите салфеткой. Ваш эскиз готов. Посмотрите, какие красивые эскизы у вас получились. Расскажите, что у вас получилось и куда можно пойти в этом? (ответы детей). Давайте отдадим Кате ваши эскизы, чтобы она вложила их в свою папку.

3. Рефлексия.

- Что вы узнали нового?

- Где можно сшить одежду?

- Как называются профессии людей, которые работают в ателье?

- Из перечисленных профессий, кем бы вы хотели стать?

- Почему?

-Как вы думаете, эти профессии нужные?

-Почему?

- Спасибо за помощь Кате! Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень старательные и аккуратные.

Изготовление дидактические пособия позволяет педагогу:

-реализует принцип наглядности;

-увеличиваем объем самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях (пособия находятся в свободном доступе)

- позволяет дошкольнику окунуться в профессию и учитывая возрастные

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактического материала для развития логического мышления у дошкольниковМастер-класс по изготовлению дидактического материала для развития логического мышления у дошкольников Для изготовления нам понадобится: отрез однотонной ковровой дорожки, фетр (цветной) шаблоны из картона (геометрических фигур, клей.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Изготовление совы из природного материала»Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Изготовление совы из природного материала» В сентябре 2016 года детям старшего возраста был показан мастер-класс по изготовлению поделки " Сова" из природного материала. Были использованы.

Мастер-класс «Изготовление Деда Мороза из природного и бросового материала»Мастер-класс «Изготовление Деда Мороза из природного и бросового материала» Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки Дед Мороз из природного и бросового материала. Для изготовления игрушки нам понадобится:.

Мастер-класс «Изготовление детьми поделки «Скворечник на дереве» с использованием бросового материала»Мастер-класс «Изготовление детьми поделки «Скворечник на дереве» с использованием бросового материала» МАСТЕР КЛАСС ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ПОДЕЛКИ "СКВОРЕЧНИК НА ДЕРЕВЕ" старший дошкольный возраст ПОДЕЛКА «СКВОРЕЧНИК НА ДЕРЕВЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Мастер-класс «Дидактическое пособие «Убираем урожай»Мастер-класс «Дидактическое пособие «Убираем урожай» Для изготовления дидактического пособия нам необходимо взять : ножницы; фетр разных цветов: синий, оранжевый, зеленый, красный, желтый,.

Мастер-класс изготовления картины «Осень в Абхазии» с помощью природного материала и шпаклевкиМастер-класс изготовления картины «Осень в Абхазии» с помощью природного материала и шпаклевки Осень прекрасная пора. Даже поэты и художники вдохновлялись красотой осени. У каждого поэта и художника свое видение. Во и я в своей работе.

Мастер-класс «Изготовление поделки из природного материала — Филин»Мастер-класс «Изготовление поделки из природного материала — Филин» Мастер – класс «Изготовление поделки из природного материала – Филин» Цель: развитие мелкой моторики с использованием природного материала;.

Мастер-класс «На шесте дворец». Изготовление скворечника из бросового материала для детей 5–7 летМастер-класс «На шесте дворец». Изготовление скворечника из бросового материала для детей 5–7 лет Наконец наступила такая долгожданная, но скоротечная весна. Засияло ласковое тёплое солнышко, повсюду раздаются птичьи голоса. С тёплых.

Мастер-класс по изготовлению развивающего дидактического пособия для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Мастер-класс по изготовлению развивающего дидактического пособия для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Когда ребенок осваивает новые сюжеты и роли, то он обогащает игру новым содержанием, и, тогда она будет оставаться для него интересной.

Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью» Тема: «Перелетные птицы» Сроки: 1-я неделя ноября. Итоговое событие: Выставка рисунков. Проект «Перелетные птицы нашего края» Задачи: Дать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер класс по теме «Изготовление развивающего дидактического материала» Папка с эскизами»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 16:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс по теме «Изготовление развивающего дидактического материала» Папка с эскизами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Чирко (УИ 364259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД