Елена Владимировна Чирко
Мастер класс по теме «Изготовление развивающего дидактического материала» Папка с эскизами»
▼ Скачать + Заказать документы
Обновление системы дошкольного образования с учетом ФГОС, ставит перед педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей.
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в педагогике. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда. Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной с социализации каждого ребёнка.
Публикация «Мастер класс по теме „Изготовление развивающего дидактического материала“ Папка с эскизами“» размещена в разделах
Проблему ранней профориентации дошкольников на сегодняшний день можно считать инновационной.
Целью решения данной проблемы является - социализация дошкольников в процессе ознакомления их с профессиями и трудом взрослых.
Задачи:
- обогащение представления детей о разнообразии профессий;
- воспитание чувства уважения к труду, желание оказывать помощь окружающим;
- обогащение словарного запаса посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий.
Тема моего мастер – класса : «Изготовление детьми развивающего дидактического пособия «Папка с одеждой».
Цель мастер-класса : Изготовления развивающего дидактического пособия.
Задачи:
• Познакомить педагогов с новым видом продуктивной деятельности дошкольников.
• Развивать у педагогов конструкторские и творческие способности.
Цель для детей - формировать у детей представление о труде взрослых в ателье (модельер, закройщик, швея)
Задачи:
• Развивать желание участвовать в коллективной работе;
• Пополнять словарный запас детей прилагательными: спортивная, повседневная, нарядная, праздничная и т. д;
• Закреплять умение аккуратно работать с клеем;
Материалы :
Лоскутки различных видов ткани, шаблоны с одеждой, клей ПВА, кисточки, салфетки, папка, кукла.
1. Беседа.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Владимировна. Давайте с вами познакомимся. Посмотрите, кто еще к вам в гости пришел. Это кукла Катя, посмотрите какое у неё красивое платье и шляпка. Катя хочет стать модельером. Вы знаете, кто это? (нет). Посмотрите на иллюстрацию, это модельер. Скажите, что он делает? (рисует). Правильно, модельер придумывает красивую одежду и рисует её на бумаге, эти рисунки называются эскизы. У Кати случилась беда, она потеряла свои эскизы и просит у вас помощи. Поможем Кате? Давайте попробуем. Как вы думаете, у модельера много эскизов.? в или только один? (много). Почему? Конечно- же, много, потому что и одежды бывает много (показ иллюстраций с одеждой). Скажите, какая бывает одежда? (ответы детей). Это и верхняя одежда, и нижнее белье, и спортивная, и повседневная и ваша любимая - нарядная или праздничная, и для мальчиков и для девочек. Папка с эскизами одежды находится в ателье. Что такое ателье? (ответы детей). Ателье – это мастерская где шьют одежду. Там работают закройщик и швея. Как вы думаете, что делает закройщик? (ответы детей и показ иллюстрации). Закройщик снимает мерки (длину изделия, ширину и т. д.). Затем разрезает ткань на детали одежды и отдаёт швее. Что делает швея? (ответы детей, показ иллюстрации). Швея сшивает эти детали ткани, и получается одежда по рисунку модельера.
2. Практическая часть.
Присаживайтесь к столу. Рассмотрите шаблоны одежды, и выберите тот, который вам понравился. Расскажите, что вы выбрали? (ответы детей). А теперь давайте, подберем ткань для ваших моделей (подбор ткани). Определились с выбором? А сейчас возьмите ткань и положите её на клеенку и на всю поверхность нанесите клей. От уголка к уголку (индивидуальная работа и оценивание деятельности ребенка) Теперь приклейте эту ткань на правую половину картона. Покажите, где правая сторона? Нанесите клей и приклейте к правой половине. Лишний клей уберите салфеткой. Ваш эскиз готов. Посмотрите, какие красивые эскизы у вас получились. Расскажите, что у вас получилось и куда можно пойти в этом? (ответы детей). Давайте отдадим Кате ваши эскизы, чтобы она вложила их в свою папку.
3. Рефлексия.
- Что вы узнали нового?
- Где можно сшить одежду?
- Как называются профессии людей, которые работают в ателье?
- Из перечисленных профессий, кем бы вы хотели стать?
- Почему?
-Как вы думаете, эти профессии нужные?
-Почему?
- Спасибо за помощь Кате! Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень старательные и аккуратные.
Изготовление дидактические пособия позволяет педагогу:
-реализует принцип наглядности;
-увеличиваем объем самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях (пособия находятся в свободном доступе)
- позволяет дошкольнику окунуться в профессию и учитывая возрастные