Косолапова Ольга
Консультация «Знакомим детей с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомим детей с профессиями
Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойдён стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект государственных образовательных стандартов.
Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.
Публикация «Консультация „Знакомим детей с профессиями“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Консультации
- Темочки
При ознакомлении детей с профессиями должен использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников.
Экскурсии и встречи с людьми разных профессий
Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений.
Вводя ребенка в мир предметов, и показывая, как они создаются взрослыми в процессе труда, проводятся беседы.
Наблюдения
Очень важно отобрать для наблюдений содержание труда, которое наиболее ценно в воспитательном отношении и доступно для понимания детям, вызывает у них желание подражать трудовому поведению взрослых. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Профессии в моей семье
Нужно рассказать детям о профессии родителей. Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье. Ребёнок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.
Чтение книг
Огромную помощь при знакомстве детей с профессиями оказывают художественные произведения. Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремёсла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Стёпа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофёр». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Учёный», «Музыкант» и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребёнку, кто такой пограничник, почтальон или механик.
Игры (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игровые ситуации).
Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребёнком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или повара. Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства.
Мультфильмы и специальные видеоролики
Следующий вариант знакомства с профессиями подойдёт для спокойных и усидчивых детей. Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определённого возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребёнок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.
Алгоритм ознакомления дошкольников с профессиями:
(Что необходимо знать дошкольнику о профессии)
-Название профессии
-Место работы
-Материал для труда
-Форменная одежда
-Орудия труда
-Трудовые действия
-Личностные качества
-Результат труда
-Польза труда для общества.