Эльвира Лиховских
Консультация «Значение правильного развития речевого дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Значение правильного развития речевого дыхания»
«Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют,
потому что болеют, а болеют, потому
что не умеют правильно дышать.
Научите их этому – и болезнь отступит»
А. Н. Стрельникова
Публикация «Консультация „Значение правильного развития речевого дыхания“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние десятилетия свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Развивая речь детей, нужно в первую очередь научить их правильному дыханию, которое влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. У детей младшего дошкольного возраста речевое дыхание не совершенно. Малыши не умеют рационально использовать выдох, речь на вдохе, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Правильное речевое дыхание – залог успеха в освоении правильного произношения звуков. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика способствует развитию речи, формирует верное произношение звуков, а также прекрасно укрепляет детский организм. Одна из главных задач: научить детей правильно дышать. Без правильного дыхания для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, не возможна правильная речь. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие всем детям. Необходимо проводить во время адаптации, или когда ребенок гиперактивный, благодаря дыхательной гимнастике, ребенок расслабляется, успокаивается. Перед проведением дыхательной гимнастики, все упражнения выполняют сначала педагоги. Дыхательные упражнения могут быстро утомлять ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводятся по 2-3 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Можно использовать дыхательную гимнастику в различных режимных моментах: на занятиях оздоровительного характера; как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки; в утренней гимнастике, в свободной деятельности. Упражнения для детей проводятся в игровой форме. Дыхательную гимнастику можно проводить стоя, сидя, лежа. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнения подбираются с веселыми названиями. Большинство пособий изготавливается самим педагогом, чтобы они были яркими и привлекательными.
"Горячий чай".
Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.
Оборудование: стаканчики из цветного картона.
Ход: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня гости вы мои и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам - дуть я предлагаю!
«Подуй на снежинки».
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Ход: Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.
Катись, мяч!
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.
Ход: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите мячик. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на мячик, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на мяч. Второй участник игры ловит мячик на противоположном конце стола. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу мяч с одного конца стола на другой.