Попова Александра Николаевна
Консультация «Здоровьесбережение — где и как можно и нужно его принимать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьесбережение - где и как можно и нужно его принимать"
А. Н. Попова
ГБДОУ детский сад №50
Адмиралтейского района
г. Санкт-Петербурга
Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровьявоспитанников детских садов, формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Публикация «Консультация „Здоровьесбережение — где и как можно и нужно его принимать“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачами здоровьесберегающих являются :
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением.
Начинаем работу с того что обследуются дети специалистами и распределяются по группам здоровья. Диагностика речевого и внеречевого дыхания проводится логопедом ДОУ; нарушения двигательной активности, координации движений выявляем в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
В своей работе, согласно режиму дня, организовываю двигательную деятельность детей: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; ежедневный режим прогулок; создание необходимой развивающей среды; строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности; музыкальные занятия; занятия по формированию здорового образа жизни.
С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур: босохождение; умывание; ходьба босиком по «дорожкам здоровья».
В работе с родителями основным направлением является консультативно – информационная работа: по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников; оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов.