Юля Базан
Консультация «Защитим права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Защитим права ребенка
Уважаемые родители!
Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с
защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и
обязанности родителей по отношению к ребенку.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе
которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время
это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от
окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное
Публикация «Консультация „Защитим права ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка,
обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и
здорового развития,
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная
декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с
этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты
важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире :
К основным международным документам
ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся :
Декларация прав ребенка (1959);
Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития
детей (1990).
Декларация прав ребенка является первым международным
документом. В 10 принципах
Конвенция о правах ребенка.
Все дети равны в своих правах (статья 2). Дети имеют одинаковые
права независимо от пола, цвета кожи, религии, происхождения,
материального положения и других различий.
Конвенция признает за каждым ребенком юридическое право :
– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту
Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого
международного стандарта и большого педагогического значения. Она
провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью,
самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения
взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых
лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение
к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если
по закону он не стал совершеннолетним ранее (статья 1)
Право на жизнь (статья 6). Никто не может лишить
ребенка жизни или покушаться на его жизнь. Государство обязано
обеспечить в максимально возможной степени выживание и здоровое
развитие ребенка.
Право ребенка на заботу своих родителей (статья 7).
Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а
также право знать своих родителей и право на их заботу.
Право на сохранение своей индивидуальности
(статья 8). Каждый ребенок единственный в своем роде; со всеми своими
особенностями внешности, характера, именем, семейными связями,
мечтами и стремлениями.
Право свободно выражать свое мнение
(статья 12, 13) ребенок может выражать свои взгляды и мнения. При
осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других
людей.
Право на защиту от физического или
психологического насилия, оскорбления, грубого
или небрежного обращения (статья 19)
Право на охрану здоровья (статья 41)
Право на образование и обеспечение школьной
дисциплины с помощью методов, уважающих
достоинство ребенка (статья 28) Каждый ребенок имеет право
на образование. Начальное образование должно быть обязательным и
бесплатным, среднее и высшее должно быть доступным для всех детей. В
школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его
человеческому достоинству Право на защиту от физического или
психологического насилия, оскорбления, грубого
или небрежного обращения (статья 19)
Право на охрану здоровья (статья 41)
Право на образование и обеспечение школьной
дисциплины с помощью методов, уважающих
достоинство ребенка (статья 28) Каждый ребенок имеет право
на образование. Начальное образование должно быть обязательным и
бесплатным, среднее и высшее должно быть доступным для всех детей. В
школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его
человеческому достоинству
Нарушением прав ребенка можно считать :
– лишение свободы движения,
– уход родителя из дома на несколько часов и оставление
ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что
запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение
обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего,
– применение физического насилия к ребенку,
– унижение достоинств ребенка — грубые замечания,
высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке
озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности,
занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм,
– угрозы в адрес ребенка,
– ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,
– отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение
его нуждами,
– отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования,
медицинской помощи.