Оксана Носова
Консультация занятия по окружающему миру в старшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация занятия по окружающему миру в старшей группе "Пришла весна"
Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
Задачи: Закрепить понятия детей о явлениях природы весной. Развивать интерес к познанию природы.
Материалы: Интерактивная доска, магнитофон. Просмотр фильма "О весне" "Март"
Публикация «Консультация занятия по окружающему миру в старшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю загадку.
Тает снег, звенят ручьи
Все сильней потоки
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно
У нас сейчас время года весна. Весна шла долго к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы.
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Правильно. Март весну начинает, март первый весенний месяц.
Просмотр фильма "Март"
Воспитатель: Интересный был фильм. Весной происходит много интересного в природе.
Игра подскажи слово (с мячом)
-Что делает солнце весной.
Дети: Светит освещает землю, согревает, радует, блестит,
-Что делает трава весной?
Дети: Восходит, появляется, зеленеет, прорастает.
-Что делают птицы весной?
Дети: Прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов.
-Что делает ручей весной?
Дети: бежит, журчит, течет.
-Весной лед на реке что делает?
Дети: тает, ломается, плывет.
Воспитатель: Издавна на Руси символом весны считалась береза. Береза-символ красоты русской природы.
Дети весной прилетают птицы.
Звучит звукозапись "Голоса птиц"
Воспитатель: Слышите как поют птицы, весну встречают
Воспитатель: Отгадайте загадку.
-Ты узнаешь его сразу, черноклювый, черноглазый.
-Он за плугом важно ходит, червяков, жуков находит.
-Верный страж и друг полей, первый вестник теплых дней.
(грач)
Дети: Грач.
Воспитатель: Правильно "Грач весну открывает".
Все перелетные птицы возвращаются весной к родным берегам, в их числе трясогузки, скворцы, ласточки.
Воспитатель: Дети расскажите стихотворение о весне.
Настя: Весна.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами, и сугробы тают, под ее ногами.
Черные проталины, на полях видны. Верно, очень теплые ноги у весны.
Даша: Долго шла весна тайком
От ветров и стужи, а сегодня прямиком, шлепает по лужам, гонит талые снега.
Чтобы выстелить луга Бархатом зеленым. Скоро, скоро, быть теплу! Эту новость первой барабанит по стеклу
Серой лапкой вербы.
Физминутка.
"Солнце стало пригревать (руки верх, потянулись)
Стали капельки стучать (кулачки стучат)
Капля-раз, капля-два (руки поочередно вперед, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (хлопают в ладони)
А потом быстрей, быстрей, побежали ручейки.
Их попробуй, догони! (бег на месте)
Заключительная часть: Вот и подошло наше занятие к концу, Вы все были молодцы, внимательно слушали и отвечали на вопросы.
Молодцы ребята, спасибо вам большое!