Анна Фёдорова
Занятия физкультурой с использованием нестандартного оборудования. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 им. Л. Г. Венедиктовой структурное подразделение д/с №1 г. Маркса Саратовской области
Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Подготовил инстр. физ. воспитания:
Фёдорова А. С.
Актуальность
Публикация «Занятия физкультурой с использованием нестандартного оборудования, Опыт работы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Сегодня быть здоровым - актуально. «Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека - его здоровье. Специалисты в области физического воспитания дошкольников утверждают, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения. Комплекс мер направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольника получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии». При использовании в своей работе «здоровье сберегающих технологий» перед собой мы ставим такие задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни (алгоритм - от удовольствия к привычке, от привычки к потребности) .
- развитие физических качеств и обеспечение хорошего уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка.
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.
- поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Важное значение в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованна предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной и динамичной. Поэтому в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Балансборд
Балансировочная доска имеет ровную поверхность и полусферическое основание, таким образом, что для удержания равновесия необходимо сосредотачиваться и прикладывать некоторые усилия. При этом справиться с доской может даже ребенок, она совершенно безопасна, если занятия проводятся под контролем родителей или педагогов. Она может быть использована взрослыми и детьми от 2 лет с самыми разными проблемами.
При частом и умелом использовании балансировочного тренажера у детей:
• укрепляется мышечный каркас;
• улучшаются коммуникативные навыки и речь;
• становятся лучше почерк и внимание.
Цель подобной стимуляции – синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию. Как отмечают специалисты: «Нередко родители списывают неуклюжесть и неловкость движений ребенка на личностные особенности. Однако это явные признаки того, что есть более серьезные отклонения психологического, интеллектуального и логопедического характера». В данном случае очень важно вовремя заметить проблему и начать над ней работать.
Многие профессионалы рекомендуют использовать данный тренажер при освоении всех видов спорта, требующих равновесия – скейтборд, серфинг, сноубординг и др.
Тренажер для прыжков и баланса равновесия
Тренажер для прыжков, это полезный для здоровья тренажер. С таким приспособлением тренировка кажется игрой, а сила,ловкость и координация движений большим бонусом. Прыгать на тренажере не только приятно, но и полезно для укрепления всех групп мышц.
Спортивная игра «Резиночка»
Прыжки выполняются на двух и на одной ноге, боком или лицом к резинке, перескакивая через одну или обе линии или наскакивая на них, усложняются поворотами на 180°, 360° и более, скрещиванием ногами резинки и затем «распусканием» её во время прыжка, выполнением прыжков стоя спиной к резинке, без зрительного контроля. В традиционной «резиночке» она должна быть натянута параллельно земле, однако её можно натягивать и по диагонали, комбинируя различные уровни высоты.
При желании можно прыгать и в паре, что требует синхронности и полной согласованности движений. При наличии большого количества участников две и более пары игроков, держащих резинку, могут становиться по кругу, так, чтобы натянутые резинки образовывали крест, пересекаясь по центру, либо другие фигуры.
Побеждает в игре тот, кто первым пройдёт все условленные уровни.
Аэробол
Суть этого тренажёра - игры заключается в том, чтобы не уронить шарик на пол, то есть ребёнку необходимо научится контролировать поток своего воздуха, дуть: сильнее, слабее, продолжительно, коротко и т. д. Именно такая система позволяет научить ребёнка контролировать речевое дыхание.
Принцип действия аэробола прост : ребёнок дует в трубочку, шарик, под воздействием струи воздуха взлетает вверх и держится там, пока есть воздушная струя. Это действительно очень волшебный процесс и многим детям он не только доставляет удовольствие, но и завораживает их. Аэробол всегда очень сильно увлекает детей. Чтобы увлечение детей не прошло и тренировки не останавливались, можно между детьми проводить соревнования. Например, кто дольше удержит шарик в воздухе. Игры всегда проходят очень живо и эмоционально.
В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Зная о том, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся активнее их привлекать к участию в совместных спортивных праздниках, досугах и развлечениях.