Смирнова Маргарита
Консультация «Занимательная математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математику уже затем надо учить,
что она ум в порядок приводит»
М. В. Ломоносов
Развитие элементарных математических представлений - это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра.
Публикация «Консультация „Занимательная математика — это интересно“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника.
В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.
Математика окружает нас везде. Благодаря ей мы решаем множество вопросов в повседневной жизни. Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
«Математика – это язык,
на котором написана книга природы»
Г. Галилей
Дошкольники не должны знать о трудностях математики. И не должны узнать об этом никогда. Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения существенно отличается от задачи учителя школы. Она состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Задача заключается и в том, чтобы дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.
Обучение математике детей дошкольного возраста невозможно без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль занимательного математического материала определяется с учё том возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
В процессе обучения дошкольников математике занимательный материал непосредственно включается в организованную образовательную деятельность, является средством освоения новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала. Занимательный материал оправдывает себя в решении задач в совместной образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми, а также проводится с подгруппой в свободное от занятий время, занимательный материал воспитатель может использовать и для организации самостоятельной деятельности детей
Используется занимательный материал (дидактические игры) и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.
Дети очень активны в решении задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует активность. Ребёнку интересна конечная цель : сложить, найти, преобразовать. Это увлекает его.
В ходе игр с занимательным материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, развивается умственная активность детей: сообразительность, смекалка, быстрота и подвижность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициатива.
Занимательные игры помогают решить следующие задачи:
1. Развитие познавательных процессов.
2. Освоение логической операцией: замещение, обобщение, классификация.
3. Развитие коммуникативных качеств.
4. Развитие речи.
5. Развитие пространственных представлений, мелкой моторики.
В дошкольном возрасте, из всего многообразия занимательного материала, наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их – упражнять детей в различении, выделении предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Так же через дидактическую игру есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей : количественных, пространственных, временных.
В дидактических играх формируют правильные взаимоотношения между детьми: умение играть вместе, помогать друг другу, радоваться успеху или огорчаться, поступать честно, правдиво, преодолевать трудности, проявлять самостоятельность
Достоинство многих занимательных задач заключается в том, что при их решении у ученика часто возникает необходимость менять ход мысли на обратный. Это ценнейшее качество ума. Занимательные задания способствуют формированию гибкости ума, освобождению мышления от шаблонов.