Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Работа ДОУ с семьей»

Марина Александровна Кудря
Консультация для педагогов «Работа ДОУ с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Публикация «Консультация для педагогов „Работа ДОУ с семьей“» размещена в разделах

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетенции педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействия ДОУ и семьи.

План совместной деятельности с родителями воспитанников необходимо разрабатывать на основе годовых задач ДОУ, учитывать интересы и потребности родителей, возможности педагогов.

Преимущества взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны:

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (от материальных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Задачи взаимодействия с родителями:

1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2) Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3) Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4) Активировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями. Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход. Общаясь с родителями, воспитатель должен чувствовать ситуацию и настроение мамы и папы. Здесь пригодится умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать, вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не настойчивость. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, знают, как необходимо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

4. Готовимся серьезно. Главное при подготовке любого мероприятия по работе с родителями- это качество, а не количество. Слабое подготовленное родительское собрание или семинар-практикум могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Таким образом, совместные интересы ДОУ и родителей наших воспитанников способствуют эффективному воспитанию и успешному образованию детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Семьей дорожить — счастливым быть» «Семьей дорожить – счастливым быть!» Что нужно ребенку для того, чтобы нормально развиваться и чувствовать себя счастливым? Ответ довольно.

Консультация «Играем всей семьей» Играем всей семьей. Для ребенка нет ничего важнее семьи, поскольку изначально развитие и социализация ребенка берет свое начало в семейных.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Консультация-практикум для педагогов «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия» Цель: развитие творческого мышления у педагогов. Задачи: • Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок;.

Мастер-класс среди педагогов «Работа с бумагой в технике квиллинг»Мастер-класс среди педагогов «Работа с бумагой в технике квиллинг» Все мы, занимаемся ручным трудом с нашими детьми, практически всегда мы используем бумагу, будь то аппликация или конструирование из бумаги.

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Существует большое количество определений понятия «здоровье». В соответствии с трактовкой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): здоровье.

План работы по методической теме «Работа с семьей, имеющей ребенка с ТНР» МБДОУ № 104. Работа с семьей, имеющей ребенка с тяжелым нарушением речи. Составители: Токарчук Елена Владимировна, учитель-логопед. Матвеева.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей» «Речевое развитие старших дошкольников: взаимодействие ДОУ и семьи». -Здравствуйте уважаемые родители! Свое выступление хочу начать с вопроса:.

Работа с педагогическим коллективом. Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения (по другому - работа сердца и нервов, требует ежедневного, ежечасного.

Работа с семьей Видео Свою жизнь я посвятила детскому саду, работая в нем воспитателем и в настоящее время заведующей. Я пришла в детский сад через три года после.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Работа ДОУ с семьей»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 20:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Работа ДОУ с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Кудря (УИ 926619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД