Марина Александровна Кудря
Консультация для педагогов «Работа ДОУ с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Публикация «Консультация для педагогов „Работа ДОУ с семьей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетенции педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействия ДОУ и семьи.
План совместной деятельности с родителями воспитанников необходимо разрабатывать на основе годовых задач ДОУ, учитывать интересы и потребности родителей, возможности педагогов.
Преимущества взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны:
Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (от материальных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.
Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
В-третьих, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Задачи взаимодействия с родителями:
1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2) Объединить усилия для развития и воспитания детей;
3) Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
4) Активировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями. Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
2. Индивидуальный подход. Общаясь с родителями, воспитатель должен чувствовать ситуацию и настроение мамы и папы. Здесь пригодится умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать, вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не настойчивость. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, знают, как необходимо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
4. Готовимся серьезно. Главное при подготовке любого мероприятия по работе с родителями- это качество, а не количество. Слабое подготовленное родительское собрание или семинар-практикум могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.
Таким образом, совместные интересы ДОУ и родителей наших воспитанников способствуют эффективному воспитанию и успешному образованию детей.