Получи документы

Консультация «Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста»

Ирина Алёшина
Консультация «Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов : "Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста"

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ д/с № 70 Алёшина И. В.

Взаимодействие педагогов с детьми является важнейшим условием развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Формирование базовых для этого возраста личностных качеств, таких, как положительное самоощущение, доверие к другим, инициативность выделяются в качестве педагогической цели.

Публикация «Консультация „Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста“» размещена в разделах

Наиболее благоприятным видом педагогического взаимодействия является

личностно-ориентированная педагогика, цель которой, заключается в развитии личности ребенка, учете индивидуальных особенностей.

Основные принципы личностно-ориентированной педагогики — принятие ребенка таким, какой он есть, и развитие его способностей.

Задача педагогов — создать условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка, сформировать положительные самоощущения, уверенность в себе, инициативности и любознательности. Умения и навыки в рамках данной модели рассматриваются не как цели, а как средства развития ребенка, что ни в какой мере не предполагает отмены систематического обучения и воспитания детей, проведения с ними планомерной педагогической работы. Основное значение в педагогическом процессе придается игре, которая становится основной формой организации образовательной среды. Игра позволяет детям проявить собственную активность, реализовать себя. Данный подход в дошкольном образовательном процессе нацелен на формирование активной позиции по отношению к окружающему миру с раннего дошкольного возраста. В его основе лежат взаимоотношения с детьми, основанные на сотрудничестве, доброжелательном отношении, уважении. Педагог не подгоняет малыша под стандарт, не меряет всех одной меркой, а приспосабливается к индивидуальным особенностям каждого ребенка, исходит из его интересов, учитывает его характер, привычки, предпочтения.

В рамках личностно-ориентированной педагогики взрослый — доброжелательный партнер и наставник. Взгляд на ребенка как полноправного участника совместной деятельности создает условия для его личностного роста, развития творческой активности, снижения эмоциональной напряженности и конфликтности. Данный подход педагогического взаимодействия направлен на то, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, развивать в нем индивидуальность, гуманное отношение к окружающему миру, положительные взаимосвязи со взрослыми и сверстниками. Педагог выстраивает свои действия так, чтобы не подавлять инициативность и самостоятельность детей.

Задачей педагога является оказание каждому ребенку помощи в раскрытии его внутреннего мира, предоставление ему дополнительной силы в поисках новых открытий и смыслов, в построении собственной личности.

Этой проблеме посвящены труды ученых, методистов, педагогов-практиков, таких как, В. В. Давыдова, Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. И. Зыковой, Ш. А. Амонашвили, А. В. Белошистой, М. М. Безруких, Л. И. Божович, З. И. Калмыковой, Е. Н. Кабановой-Меллер, А. В. Запорожца, И. С. Якиманской и др.

Именно личностно – ориентированный образовательный процесс обеспечивает развитие и саморазвитие личности дошкольника, опираясь на его индивидуальные особенности, способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный опыт, дает возможность каждому ребенку реализовывать себя в познавательной деятельности.

Обращение к тематике личностно – ориентированной педагогики, актуально, потому что, с одной стороны, во всех образовательных учреждениях России признается приоритет данного направления в новой образовательной концепции, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми способствует :

1. Уважению себя и других. К ним самим относятся с уважением, а отношение ребенка к себе и другим отражает характер отношения к нему окружающих взрослых;

2. Уверенности в себе. Когда взрослые предоставляют ему самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в свои силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления;

3. Формированию искренности. Если взрослые поддерживают индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, он не боится быть самим собой, признавать свои ошибки. Взаимное доверие между взрослыми и детьми способствует истинному принятию ими моральных норм, предотвращает формирование двуличия;

4. Ответственности за свои решения и поступки. Педагог, по возможности, предоставляет ребенку право выбора того или действия. Признание за ним права иметь свое мнение, способствует формированию личностной зрелости ребенка и как следствие — формированию чувства ответственности за свой выбор;

5. Адекватному выражению своих чувств. Эти чувства не отвергаются, а принимаются взрослым, который стремится разделить или облегчить их. Помогая ребенку осознать свои переживания, выразить их словами, взрослый способствует формированию у него умения проявлять чувства социально приемлемым способом;

6. Развитию эмпатии (сопереживание другим). Ребенок получает этот опыт из общения со взрослым и переносит его на других людей.

Таким образом, взаимодействие педагогов с детьми является важнейшим условием развития ребенка раннего и дошкольного возраста. А личностно-ориентированное взаимодействие наиболее благоприятно влияет на детей и дошкольный образовательный процесс.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Консультация для родителей и педагогов «Как сделать ярким праздник для ребенка старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Как сделать ярким праздник для ребенка старшего дошкольного возраста " Здравствуйте, уважаемые.

Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников»Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников» Хочу представить свой опыт работы по теме: "Речевая развивающая среда, как важнейшее условие развития речи дошкольников". Хорошая речь.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 января 2024 в 10:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алёшина (УИ 3051461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД