Папки-передвижки

Консультация «Воспитание звуковой культуры речи»

Надежда Панова
Консультация «Воспитание звуковой культуры речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание звуковой культуры речи.

1. Задачи работы

Воспитывать речевой слух (различение звуков речи, постепенно развивая его основные компоненты:

- звуковысотный слух – умение узнавать изменения голоса по высоте и тембру;

- слуховое внимание – умение определять на слух то или иное звучание и направление звука;

Темочки:

- фонематический слух – умение четко отличать один звук от другого;

- восприятие темпа и ритма речи – способность правильно слышать и воспроизводить ритмический рисунок слова, его слоговую структуру в единстве с темпом речи.

• Развивать артикуляционный аппарат.

Артикуляция – правильное положение и движение органов речи, необходимые для произнесения данного звука.

- развитие подвижности языка;

- развитие достаточной подвижности губ;

- развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положение.

• Развитие речевого дыхания.

Речевое дыхание – умение производить короткий вдох и продолжительный выдох на период произнесения фразы.

• Развитие голосового аппарата.

- высота голоса – повышение и понижение тона;

- сила голоса – произнесение звуков в определенной громкости;

- тембр голоса – качественная окраска голоса.

• Формирование правильного произношения всех звуков родного языка.

• Выработка дикции.

Дикция – четкое, ясное произношение каждого звука в отдельности, а также слова и фразы в целом.

• Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии.

Орфоэпия – совокупность правил образцового литературного произношения.

• Формировать нормальный темп речи.

Темп речи – скорость протекания речи во времени, т. е. количество слогов, произносимых в определенную единицу времени.

Воспитывать интонационную выразительность речи – умение точно выражать мысли с помощью пауз, ударения, темпа, ритма, тембра.

2. Обследование звуковой культуры речи.

Ежегодно в каждой возрастной группе проводится проверка речи – в сентябре и в мае – почему?

1 способ – непосредственное наблюдение за детьми во время игры;

2 способ – индивидуальная работа с детьми.

Обследование проводится с использованием специального материала – предметные картинки на определенные звуки. Необходимо подбирать их так, чтобы обследуемый звук находился в начале, середине и конце слова. Картинки должны быть красочными и доступными как по содержанию, так и по исполнению. Размер – не менее 10х10.

1. Когда и почему проводить обследование речи?

2. Два способа обследования.

3. Требования к наглядному материалу.

4. Группы картинок.

5. Оформление результатов обследования.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание звуковой культуры речи»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 06:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание звуковой культуры речи»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова (УИ 1097679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД