Марина Свиржевская
Консультация «Воспитание любви к родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 города Благовещенска
(МАДОУ «ДС №19 г. Благовещенска»)
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ»
Воспитатель : Свиржевская Марина Алексеевна
г. Благовещенск
2022г.
Публикация «Консультация „Воспитание любви к родному городу“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Каждый город хранит свою историю в музеях, где собраны реликвии (ценные предметы, документы, галереях, выставочных залах, где проводятся выставки картин, театрах, храмах, детских садах, школах, институтах, где получают образование люди разного возраста, дворцах культуры. В любом городе живёт и работает много талантливых, заслуженных людей. Их награждают орденами, медалями; в их честь называют улицы, скверы, парки. Но не только культурой славен город, он так же известен историческими событиями, в честь которых возводятся памятники. Например, в нашем городе это памятник Святителю Иннокентию, графу Муравьёву – Амурскому, первым поселенцам (первопроходцам) города. В каждом городе живут люди. И для того, чтобы город развивался, нужен человек, который им управляет, глава. В каждом городе есть люди, которые отвечают за образовательные и культурные учреждения, строительство дорог, состояние транспорта, работу магазинов и т. д. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях по формированию целостной картины мира расширению кругозора. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребёнок, о чём он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребности участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Гордость за свою Родину, за свой город, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка.
Поэтому, с раннего детства необходимо воспитывать у детей любовь к родному городу. Уровень представления детей о родном городе во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания).
Отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе. Так же педагогам необходимо быть в курсе преобразований города, систематически пополнять знания о родном городе Благовещенске из периодической печати, радио, телевидения, интернета. Так же необходимо строить работу с дошкольниками так, чтобы у них постоянно формировался к этому интерес. Строить свою работу, опираясь на методическую литературу, касающуюся воспитания у детей первых чувств гражданственности. Необходимо при работе с детьми применять сведения исторического характера о прошлом города. Педагоги должны знать, что в процессе работы по патриотическому воспитанию решаются следующие задачи:
- Уточнение и обобщение представления об истории;
- Рассмотрение словаря;
- Задачи эстетического и нравственного воспитания;
- Вызывать желание узнавать как можно больше об истории родной страны и родного города;
- В задачах физического воспитания – развитие таких качеств, как сила, смелость, ловкость, через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием;
- Приобщение дошкольников к трудовой деятельности, воспитание желания сделать что-то для друга, воспитателя, группы, семьи;
Поставленные задачи реализуются в различных видах деятельности: в процессе чтения детей знакомят с различными профессиями, рассказывают о жизни почётных жителей города. На занятиях по изобразительной деятельности обучают техническим приёмам создания выразительных образов; на занятиях по развитию речи (коммуникация) помогают овладеть новыми словами – понятиями, учат использовать их в игре и предметной деятельности.
Невозможно привить любовь к родному городу без чувства сопричастности к Отечеству, интересу к его прошлому. Таким образом, для того чтобы воспитывать любовь к родному городу, можно использовать следующие методы и приёмы. Это могут быть целевые прогулки и экскурсии для знакомства и запоминания названия улиц города, площадей и скверов, достопримечательностей города. Очень важны экскурсии в краеведческий музей, в экологический центр, драматический театр.
Также применяют такой метод, как наблюдение; например, позволяющее увидеть трудовую жизнь горожан. Наблюдение за строящимся домом, наблюдение за работой на огороде, наблюдать какие изменения произошли в облике города, улиц и т. д.
В работе используются детские художественные произведения, диафильмы, репродукции картин, иллюстрации или открытки, совместное рассматривание их с детьми и обсуждение. Разучиваем с детьми песни, стихотворения, пословицы, поговорки, прослушиваем музыкальные произведения. Привлекаем детей к посильному общественному труду – это может быть труд на участке и в группе, совместный труд с родителями дома.
Невозможно воспитывать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества, своего родного города.
Каждый город по-своему красив : один утопает в зелени, другой расположен у моря или на берегу широкой реки, играет, светится куполами церквей. Для каждого человека его родной город – самый лучший.