Аноним
Консультация для родителей «Внимание: шестилетки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый любящий родитель стремится к тому, чтобы его ребенок был здоров, счастлив и успешен! Заботливые родители уделяют максимум времени и внимания развитию своего чада во всех сферах. С раннего детства ребенок посещает различные кружки, секции и студии искусств. Таким образом, родители готовят детей к успешному освоению образовательной программы.
Публикация «Консультация для родителей „Внимание: шестилетки!“» размещена в разделах
В современной школе к ученикам предъявляются высокие требования. И с каждым годом они становятся всё более серьёзными. ФГОС - требования современного времени. Усвоение образовательной программы в школе - залог успешности ребенка во взрослой жизни. При этом, каждый ребёнок уникален и у него свои индивидуальные особенности развития и взросления. Хотя есть и общие показатели. А именно, большинство учёных и педагогов-практиков утверждают, что оптимальный возраст для начала обучения в школе - 7 лет. Основаниями для такого утверждения являются следующие факторы:
- физическая готовность ребёнка к изменению режима и к новым нагрузкам (причём, не только наличие здоровья, но хорошего запаса прочности на будущее);
- психологическая готовность к школе (не только соответственно развитые высшие психические функции (память, внимание, мышление и пр., но и готовность к постоянному увеличению нагрузки и количества требований;
- необходимость успеть "наиграться" (как взрослым "нагуляться" перед свадьбой);
- приобрести достаточный опыт общения в различных базовых жизненных ситуациях (в том числе умение общаться со взрослыми и со сверстниками).
Кроме того, к сожалению, с каждым годом увеличивается число детей с ОВЗ. Причинами являются врождённые дефекты, следствия травм и генетическая предрасположенность. Не все они и не всегда проявляются сразу. Зачастую "спусковым механизмом" для проявления проблем со здоровьем становятся перенесённые и/или недолеченные инфекции, стресс от какой-либо ситуации (и в том числе психологическая травма, а также постоянно увеличивающаяся нагрузка (как физическая, так и интеллектуальная). Именно увеличение нагрузок и повышенный риск стресса сопровождают процесс адаптации первоклассника в школе.
Главная задача взрослых, отправить ребёнка учиться в школе вовремя! Не стоит ориентироваться на модное поветрие о том, что в школу ребенка нужно отправлять как можно раньше, сразу по достижении 6-ти лет. В данной ситуации для здоровья ребенка гораздо лучше немного припоздниться, чем поторопиться.
В этом случае, если ребёнок будет осваивать школьную программу в полном объёме быстрее сверстников, то есть возможность учиться экстерном. А если ребёнок не сможет эту программу осваивать в полном объёме? Если ему будет тяжело и он начнёт много болеть? Он не станет успешным и, более того, может оказаться даже изгоем в коллективе. А при постоянном напряжении и давлении (ты должен, в подростковом возрасте он в лучшем случае взбунтуется. В худшем. Сами представляете!
Мой опыт школьного психолога и опыт моих коллег педагогов подтверждает актуальность и современность научного обоснования поступления в школу детей, достигших возраста 7 лет. Подробно это описано в трудах великих педагогов и психологов, таких как Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, Л. О. Бадалян и других.
Задача взрослых - трезво, взвешенно и очень щепетильно подойти к вопросу о возрасте поступления в школу. Вместо риска задержки успеваемости и развития, лучше ребенку ещё один год перед школой поиграть, закалиться на море или в деревне на домашних продуктах, посетить массу детских представлений, концертов и других.
В данном вопросе оптимально руководствоваться принципом "Торопиться надо медленно!". Будьте здоровы и вы и ваши дети!
Ваш психолог, О. В.