Наталья Тимофеева
Консультация «Внимание и усидчивость дошкольников 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс воспитания ребенка очень трудоемкий и тяжелый. Далеко не каждый ребёнок может просидеть на месте хоть пару минут, ведь для него эти пару минут — целая вечность. Большинство маленьких детей дошкольного возраста просто не могут долго сидеть на одном месте - они берутся за игрушки, начинают смотреть мультфильмы, и, не досмотрев, увлекаются лепкой из пластилина или, например, рисованием. Невнимательность и нежелание ребенка сосредоточиться на каком-то важном деле, очень беспокоит многих родителей. И нужно отметить, что для беспокойства повод, конечно, есть, как и выход из сложившейся ситуации!
Публикация «Консультация „Внимание и усидчивость дошкольников 3–4 лет“» размещена в разделах
При развитии усидчивости главными факторами являются постоянство и систематичность. Сначала следует провести небольшую диагностику: сколько времени ребенок может провести над изучением чего-либо и каким образом он продвигается в этом. Следующие занятия можно увеличивать на несколько минут, пока не будет достигнута возрастная норма. Занятия следует проводить в одно и то же время в специально отведенном месте.
В 3-4 года с ребенком можно уже рисовать красками, заняться лепкой из пластилина. Важно — найти образец того, что планируете сделать. Максимально время для занятий — 20-30 минут. Прежде всего, хочется напомнить мамам и папам, что ни в коем случае не стоит подкупать ребенка конфетами, игрушками. Это работает только при наличии самой взятки. Как только конфета не будет выдана, задание ребенок делать уже не станет. Допускается поощрять и благодарить, но без шантажа и подкупа.
Посильный труд – лучшая методика воспитания этого замечательного качества, а также настойчивости и целеустремленности. Все дети любят помогать взрослым. Никогда не стоит их гнать или убеждать не мешать. Детскую помощь обязательно рекомендуется одобрять, позволяя детям убрать игрушки, почистить щеточкой свою курточку, вытереть пыль.
Развитию усидчивости и внимания способствуют следующие игры:
1. Съедобное-несъедобное. Всем известна эта детская игра с мячом. Но не в любом возрасте малыш так хорошо управляется с мячом. Эта игра развивает и внимание, и воображение.
2. Найди отличия. Показываем ребенку два похожих рисунка или игрушки и просим найти отличия. Для начала лучше брать простые и крупные рисунки с явными отличиями, чтоб ребенок быстро и без проблем смог их найти. А потом с каждым разом рисунок можно усложнять.
3. Что пропало? Берем несколько игрушек и рассматриваем их вместе с ребенком, а потом просим малыша закрыть глазки и одну из игрушек прячем. Малыш должен понять какая игрушка пропала.
Подобная предыдущей игре тепло-холодно, тоже хорошо развивает внимание. Главное, терпеливо подсказывать ребенку в каком направлении искать пропавший объект.
4. Занятия с пазлами и мозаикой. Эти игры хорошо способствуют развитию мелкой моторики, усидчивости и развитию фантазии. Из мозаики можно собирать рисунки и целые картины, а пазлы дают ребенку возможность собрать уже готовое изображение.
Наберитесь терпения, ведь приучить ребенка к усидчивости – это довольно сложная задача. К тому же ребенок берет пример с Вас, родителей, поэтому надо учитывать, что и Вы, взрослые должны выполнять те же правила, что и Ваш ребенок.
Памятка для родителей «Как воспитать усидчивость у ребенка»
Не давайте ребенку много игрушек, пусть их будет 2-3, но покажите ему, как играть с ними;
Занимайтесь с ребенком рисованием, лепкой. Учите ребенка до конца доделать задание, а не бросать его, а после - убрать все игрушки на свои места;
Поощряйте игры, требующие усидчивости и внимания;
Помогут развить усидчивость головоломки, задачки, содержащие скрытый смысл, сюжетно-ролевые игры, вышивание, аппликация;
Задания типа «Найди отличия»;
Играя вместе с ребёнком, объясняйте и показывайте ему, как нужно выполнять задания. Ваша совместная деятельность не только пробуждает интерес в ребенке, а ещё и объединяет семью;
Занимайтесь с ребенком систематически;
Помните, что развитие детей дошкольного возраста происходит не через утомительные и скучные занятия и выполнение однообразных упражнений, а через игру;
Старайтесь «заразить» ребенка каким-нибудь увлечением: играйте в игры соревновательного характера, разговаривайте, вместе готовьте еду;
Если ребенок сам заинтересовался каким-нибудь «сидячим» занятием, старайтесь не отвлекать его.