Людмила Куадже
Консультация «Влияние индивидуальной работы музыкального руководителя с воспитателями»
▼ Скачать + Заказать документы
Успехи в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны и с работой воспитателей. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие и деловые взаимопонимания музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.
Публикация «Консультация „Влияние индивидуальной работы музыкального руководителя с воспитателями“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Чтобы участие воспитателей в деле музыкального воспитания было продуктивным, необходима соответствующая им подготовка, постоянное внимание к ним. Существуют различные формы работы музыкального руководителя с воспитателями. Одной из них являются консультации. На консультации музыкальный руководитель раскрывает перед воспитателем содержание предстоящих музыкальных занятий и разучивает практический материал.
При знакомстве воспитателя с практическим материалом музыкальному руководителю необходимо учитывать возможности каждого материала. Хорошие музыкальные данные того или иного воспитателя необходимо использовать в кукольном спектакле, в сюрпризных моментах, развлечениях. Если воспитатель любит петь, ищет и находит время для музыкальной деятельности, дети лучше, выразительнее поют. Воспитатель, который работает в младших группах, следует прежде всего обучить простейшим движениям под музыку, песням. Чтобы он мог возможно скорее использовать их в работе с детьми.
Разбирая мелодию песни, танца, игру музыкальный руководитель обучает воспитателя программным умениям, договаривается о том, что воспитатель покажет, как следует это сделать во время показа на занятии.
В средней и особенно в старшей группе активная роль воспитателя видоизменяется. Так при проведении игры воспитатель включается в нее по мере надобности. Если дети, играя, неловко двигаются, воспитатель помогает усваивать движения показом.
Другой формой работы с воспитателями являются практические групповые занятия с ними. На занятиях музыкальный руководитель работает над практическими навыками воспитателей в пении и движениях, учит с ними произведения для индивидуального и коллективного исполнения на праздниках и развлечениях.
Для того, чтобы воспитатели обязательно разучивали музыкальный материал с интересом относились к групповым и индивидуальным занятиям, музыкальному руководителю необходимо разнообразить прием разучивания музыкально-двигательного материала.
Обучая воспитателей младших групп движениям, музыкальный руководитель не только обучает их элементарной технике простейших движений, но и добивается, чтобы движения обучающихся были выразительными и ритмичными. Далее задания можно усложнить, например, сыграв двухчастную танцевальную музыку. Назвать два движения и предложить воспитателям самостоятельно решить, какое из движений, больше подходит к первой и второй части. В дальнейшем можно предложить воспитателям самостоятельно импровизировать плясовые движения под музыку, которую они слышат впервые. Такие упражнения помогают воспитателям разбираться в характере музыки и в форме музыкального произведения.
Помимо обучения пению, играм, танцам, музыкальный руководитель помогает воспитателям в работе по развитию движений, которые осуществляются на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики, и в свободное от занятий время.
Выполнение физических упражнений под музыку помогает детям лучше понять характер движения. Различные музыкальные произведения в записи также могут быть с успехом использованы в качестве сопровождения на утренней гимнастике и физкультурном занятии.
Активность воспитателя, качество его музыкальной работы зависит не только от способностей, но и опыта. Большую роль здесь играет умение музыкального руководителя учитывать особенность характера каждого воспитателя. Если музыкальный руководитель будет регулярно, систематически заниматься с воспитателями, то есть последовательно расширять и углублять их умения и знания, то каждая из них будет активной участницей музыкальной работы с детьми.
Вся работа с воспитателями имеет одну цель : помочь им лучше овладеть знаниями и практическими умениями в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста