Елена Исаева
Консультация учителя-логопеда для родителей «Для чего нужны домашние логопедические задания?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители детей, имеющих речевые нарушения, считают, что если ребенок посещает занятия на логопункте, то все проблемы решены.
Родителей порой удивляет тот факт, что логопед требует завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит забирать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком.
Попробуем разобраться…
Публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей „Для чего нужны домашние логопедические задания?“» размещена в разделах
Занятия с ребёнком дома организовать не просто. Необходимо выкроить вечернее время, чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом, проговорить речевой материал на автоматизацию или дифференциацию звуков, выполнить задания по лексике и грамматике, по развитию фонематического слуха. Но помощь ребенку в выполнении домашних логопедических заданий со стороны родителей просто необходима.
Домашнее задание ребёнок выполняет под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это поможет придерживаться единых требований. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.
Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда.
У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня. Ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой. Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.
При выполнении домашних заданий
необходимо помнить следующее:
1)Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут, прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
2)Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).
3)Взрослый должен читать задания ребенку вслух.
4)Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению с ней ребенка.
Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать, ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого.
Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.
Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов.
Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.
Уважаемые родители!