МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Учимся общаться с родителями воспитанников»

Ирина Кокора
Консультация для педагогов «Учимся общаться с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

В педагогических журналах сегодня много рассказывается о том, как в дошкольных учреждениях осуществляется деятельность по установлению и укреплению взаимодействия в системе детский сад — семья: используются традиционные и нетрадиционные формы работы, различные виды наглядной информации, проводятся специальные педагогические советы, разнообразные мероприятия и т. д. Однако, к сожалению, специалисты и практики констатируют: целый ряд проблем по-прежнему препятствует эффективному взаимодействию педагогов и родителей воспитанников. Причин тому несколько:

Публикация «Консультация для педагогов „Учимся общаться с родителями воспитанников“» размещена в разделах

- первая причина заключается в особенности общения, то есть коммуникации. Педагоги и родители не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога.

- вторая причина - личностные качества педагогов. Несформированная профессиональная позиция, непонимание собственной значимости, ценности как профессионала, неадекватная самооценка, сниженная или, напротив, завышенная самокритика приводят к неумению наладить контакт с родителями. Зачастую педагоги просто не готовы к деловому партнерскому взаимодействию с семьями воспитанников. Педагоги знают, что сказать родителям, но не знают как, поэтому возникают трудности коммуникативного взаимодействия.

К сожалению, такие ситуации нередки и зачастую общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Как же к этому прийти?

Правила конструктивного общения с родителями.

1. Главное - разговор должен происходить в отсутствие детей, потому что одна из задач воспитателя — это укрепление авторитета родителей.

2.Говорите с родителями только о том, судить, о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.

3.Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.

4.Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.

5.Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые 10-15 минут разговора он ничего конкретного и убедительного не услышал о своём ребёнке, он постарается закончить разговор.

6.Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.

7.Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть своими знаниями или помочь ребёнку? не старайтесь демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.

8.Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания.

9.Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, заставить его сложно, но всё-таки можно. Вот только нужно ли? Вряд ли он получит от этого удовольствие.

10.К каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы, сработавшие с одними родителями (как и с детьми, могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.

11.Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных, праздничных, спортивных, казалось бы, не имеет прямого отношения к мероприятиям просветительской направленности. Однако, наблюдая за детьми, родители имеют возможность поделиться друг с другом впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в следующих мероприятиях.

12. Создайте библиотеку для родителей. Поместите в неё не только методические пособия, но и всё, что расположено на стенде. Заинтересованные родители захотят не только прочитать, но и сделать ксерокопию материалов.

13.Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос», (это как вариант) где предложить родителям написать насущные проблемы воспитания и развития детей, общения с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности. Вопросы, как правило, во всех семьях похожие. Но одни родители не знают, как их решить, а другие имеют опыт успешного решения проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других. Сначала интерес к этому журналу будет на эмоциональном уровне, затем на рациональном, а потом родителям захочется живого общения.

Педагогическая практика показывает, что неверно выстроенное речевое сообщение может привести как к непониманию партнерами друг друга, так и к открытому конфликту.

«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями:

1.Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?

— Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и…

— Спасибо, что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это будет удобно нам с Вами….

— Я уважаю Ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой стороны…., а как Вы видите выход из этой ситуации, что мы можем предпринять… (дождаться первого предложения от родителя)

— Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем….

2.Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?

Универсальные: — Только Вы…. в этой ситуации можете нам помочь

— Как замечательно, что Вы подошли…. Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам….

— Я знаю, что только Вы справитесь, потому что….

Нам очень нужна именно Ваша помощь…

— Только Ваши знания и опыт могут нам помочь…

У вас такая светлая голова! Вы такая способная и добрая…

Вы мастер на все руки, и вам не составит труда…

Как извиниться?

— Извините, возможно, я не правильно высказала свою мысль…

— Я прошу прощения, что так произошло….

— Приношу свои извинения, это была случайность….

— Прошу Вас меня извинить за то, что…надеюсь…

Таким образом, педагог компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Публикации по теме:

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит» Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ»Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ» Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Учимся общаться с родителями воспитанников»
Опубликовано: 9 января 2021 в 15:59
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Учимся общаться с родителями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокора (УИ 10074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД