Анастасия Пархомцева
Консультация-тренинг для родителей «Как отвлечь детей от информационных технологий?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить родителей о формировании и последствиях зависимости от информационных технологий.
Задачи:
• Что такое зависимость от информационных технологий и как она проявляется в жизни ребенка?
• Познакомить родителей с несколькими видами игр.
• Укрепить значимость уделения внимания родителей своим детям.
Ход занятия.
Здравствуйте, уважаемые родители, мы сегодня с вами собрались, из-за всеобщей проблемы, наши дети слишком увлечены играми на разных устройствах: телефонах, планшетах и компьютерах.
Публикация «Консультация-тренинг для родителей „Как отвлечь детей от информационных технологий?“» размещена в разделах
Повальное увлечение детей играми на ИТ технологиях тревожит врачей, педагогов и вас родители. Ребенок перестает есть, пить и говорить - ему не до этого, у него еще не все монстры убиты. Почему так происходит и как "оттащить" наших детей от экрана монитора?
Чтобы понять, чем компьютер так привлекает детей, стоит начать с себя. Измученные постоянным добыванием хлеба насущного, мы просто не в состоянии уделять сыну или дочери внимание, а оно бывает нужнее этого самого хлеба. Не дождавшись общения с живыми людьми, ребенок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов "составить компанию".
ЧТО ЖЕ БУДЕТ ПОТОМ,
ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ МЕНЯТЬ?
Ребёнок становится другим. И Вы его не узнаёте.
Вы знаете, что экранная зависимость формируется намного быстрее, чем все другие виды зависимости?
Если Ваш ребёнок проводит много времени перед телевизором, в интернете
и за компьютерными играми, у него нарушается восприятие реальности,
страдают отношения с Вами и с другими людьми.
Ребенок становится изолирован от окружающих, замыкается в себе,
может быть грубым и агрессивным.
Ребёнок перестаёт всесторонне развиваться, общаться со сверстниками, интересоваться другими вещами, учиться, читать книги, заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе.
И это все очень негативно влияет на его здоровье, на личность, характер,
на социальное развитие и на весь его эмоциональный мир.
У ребёнка начинаются серьё зные проблемы со здоровьем:
• Ухудшается зрение;
• Портится осанка;
• Начинаются головные боли;
• Слизистая оболочка глаз страдает от сухости;
• Появляются симптомы хронической усталости;
• Нарушается сон и аппетит.
Я провела анкетирование среди детей, «С кем ты играешь дома?» и большинство детей отвечали, либо сами, либо в компьютерных играх, а о вас родители дети отвечали, что вам не когда, что у вас много работы.
Упражнение «Дерево Родительской Мудрости»
Задумывались ли вы о том, какой вы родитель? Сегодня я предлагаю немного поразмышлять над этим вопросом. Предлагаю вам записать на листах в форме яблок ответ на вопрос: «Какой я родитель». Обсуждение.
Упражнение «Губка»
Эксперимент. Прозрачная емкость с водой. Это – мы родители. В каждом из нас есть что-то хорошее, чем мы можем гордиться (добавляем в воду яркую краску) и что-то плохое, о чем нам не очень хочется говорить (добавляем темную краску). Это смесь наших качеств. Губка - это ребенок. Опускаем, и он впитывает все подряд хорошее и плохое.
И на сегодняшнем собрании, я бы хотела показать вам несколько игр, дя детей, в которые вы бы могли играть вместе с детьми.
Сейчас мы с вами поиграем.
«Море волнуется раз…» Веселая игра из моего детства. В такой игре должно быть много детей. Ведущий говорит такую фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская (спортивная, сказочная, строительная, любая и пр.) фигура на месте замри». Дети должны замереть в определенной позе, изображая какую-то профессию. Ведущий должен отгадать кто перед ним. Если же кто-то изобразил неправильную фигуру или несуществующую профессию, то этот ребенок становится ведущим, а ведущий занимает его место.
Это игра заинтересует детей в поиски сокровищ.
Пиратские сокровища. Для такой игры понадобится небольшая подготовка. Нужно на листе нарисовать карту, отметив на ней место клада (на месте клада оставьте детям конфеты или фрукты, разрезать на несколько частей и спрятать по квартире. Затем с помощью загадок или конкурсов (лучше и того, и другого, дети должны собрать всю карту из кусочков и найти клад. Мои шестилетние мальчишки готовы играть в это каждый день.
Можно с детьми не просто играть, а приобщать детей к труду : готовка и уборка на кухне.
Готовка. Можно вместе с детьми приготовить ужин. Например, налепить вареников или пельменей. Главное, чтобы дети принимали самое активное участие в лепке. Мои дети (все) обожают помогать мне на кухне, особенно лепить из теста. Мы вместе делаем не только вареники и пельмени, но и пироги, пиццу, даже торты.
И последняя игра для уставших родителей, когда дети будут выплескивать свою энергию и радовать вас.
Дискотека. Если не хотите ничего придумывать или не хватает времени, чтобы организовать что-то интересное, предложите детям дискотеку. Мои дети очень любят танцевать, и мы часто устраиваем танцы. Но не просто танцы, а, например, с воздушными шарами или мыльными пузырями. Поверьте, вы получите незабываемый вечер, устраивая детскую дискотеку, и зарядитесь позитивной энергией на несколько дней вперед.
Есть еще много игр, в которые вы бы могли играть вместе с детьми.
И в конце нашего собрания, я хотела бы обобщить вышесказанное, в виде памятки для вас.
А сейчас я раздам вам памятки "Профилактика компьютерной зависимости у ребенка"
1. Поощряйте творческие увлечения ребенка, будь то рисование или занятия музыкой.
2. Приобщайте ребенка к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютерная зависимость проявляется реже.
3. Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.
4. Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок".
5. Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.).
6. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).
7. Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.