Ольга Латакова
Консультация «Как научить детей сознательно относиться к собственному здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Тема: «Как научить детей сознательно относиться к собственному здоровью».
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАТАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
г. Воронеж
МБДОУ «ЦРР д/с №183»
Как научить детей сознательно относиться к собственному здоровью.
Современное понимание здоровья связанно не только с отсутствием у человека болезней, но и наличием у него полноценного развитого физического, психологического и нравственного состояния, которое позволяет жить оптимально и без ограничений. Парадокс нашего общества состоит в том, что все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становиться проблемой нации. Причины этого явления известны: состояние экологии, технологизация социума и недооценка обществом значимости детства, недостаточное внимание к развитию детей впервые годы жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Говоря о здоровье и развитии ребенка, следует исходить из его биосоциальной сущности, имеющей две генетически детерминированные программы – биологическую и социальную. Они реализуются в совокупности.
Ребенок раннего и дошкольного возраста зависим от окружающих его взрослых, условий жизни и воспитания. То, что закладывается взрослыми в этот период, во многом сохраняется в показателях здоровья и психологических характеристиках в последующие возрастные периоды.
Сохранить здоровья ребенка – главная задача родителей. Но как заставить подростка думать о последствиях своего неправильного образа жизни, если и сами взрослые не всегда служат положительным примером. А ведь начать нужно именно с себя, тогда и у детей здоровый образ жизни войдет в привычку.
С самого раннего возраста старайтесь в отношении ребенка придерживаться принципов здорового образа жизни. Начинается это и с закаливания, и с ежедневных гигиенических процедур, и с правильного питания. Последнему нужно уделить максимум внимания. Ребенок, который практически с пеленок употребляет только здоровую и правильную пищу, даже в зрелом возрасте будет придерживаться принципов правильно питания. Сейчас же не редко можно встретить крох, которые сидя в колясках, с удовольствием хрустят сухариками и чипсами. Как же потом их убедить в том, что это вредно?
Конечно, все разговоры должны быть подкреплены собственным примером. Сложно убедить ребенка правильно питаться, если в холодильнике стоит газировка, а на ужин – полуфабрикаты. Если вы и сами делаете погрешности в питании, ребенок обязательно будет принимать ваши привычки. И так абсолютно во всем. Если вы хотите приучить ребенка к спорту, докажите, что вы и сами много достигли.
Кстати, спорт – мощный стимул к здоровому образу жизни. Спортивный режим подразумевает серьезные ограничения. Это и ранний подъем с большим количеством времени для сна, и правильное питание, а главное – определенное мышление. Спортсмены нацелены на достижение результатов, на победу, которая может даться только путем большой работы. Тренировки отнимают много времени, а значит, остается меньше на бесцельное шатание с друзьями. Ведь именно в компаниях друзей происходит первое знакомство с сигаретой и алкоголем.
Некоторые родители считают, что пусть лучше ребенок познакомиться с алкоголем дома, и наливают ему немного за праздниками. Хотя ребенок не должен быть полноправным участником взрослых посиделок раньше 18 лет. Чтобы не возникло раннего интереса к алкоголю, в доме не должно быть его культа. Старайтесь не употреблять при ребенке даже легкие напитки, вроде пива и вина. У подростка не должно создаваться впечатление, что алкоголь является нормой жизни.
Активная жизнь невозможна, если ребенок просиживает часами перед телевизором или компьютером. И никакие доводы, что это вредно, на него не подействуют. Остается один правильный выход – убрать из дома телевизор и ограничить доступ в интернет. Вот увидите, как много свободного времени у вас появиться. И проводить его можно с пользой. Вечерами лучше гулять на свежем воздухе, чем смотреть новости и сериалы. А можно проводить время с ребенком, играя в настольные игры или читая книги. В любом случае, заставить ребенка думать о своем здоровье, о своем будущем можно только при активном участии взрослых.
В ДОУ также проводиться большая работа по охране и укреплению здоровья детей.
Педагог стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки.
Для обеспечения высокой двигательной активности в детском саду проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, на спортивных тренажерах, тренировочные, игровые). Но физкультурные занятия не являлись ведущей формой работы. В течения дня развитие интереса к физическим движениям происходит в основе игры.
Весь уклад жизни в ДОУ строиться таким образом, что физические упражнения и подвижные игры занимают большую часть дня. Воспитатель постоянно должен поддерживать потребность в спонтанной двигательной активно детей и создавать условия для переживания «мышечной радости».
Двигательный режим дня в детском саду включается в себя: подвижные игры в течения дня, утреннюю гимнастику музыкально-ритмические и физкультурные занятия, физкультурный досуг и спортивные праздники; Занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования и спортивных игр, прогулки, оздоровительные мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.
Интерес к физической культуре у детей поддерживается на физкультурно-оздоровительных праздниках, досугах и соревнованиях.
Важную роль в укреплении здоровья отводиться утренней гимнастике. Для этого используются разнообразные игровые задания, упражнения для дыхания и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
С целью оздоровления широко используются прогулки. С детьми проводятся разминки, физические упражнения, индивидуальная работа по физическому совершенствованию, соревнования, где дети не только могут двигаться, но и веселятся.
Много внимания должно отводиться формированию у детей представлений о себе и о своем организме и основ здорового образа жизни.
Реализация задач в данном направлении осуществляется, как через организованные формы работ, так и в свободном совместной деятельности детей и взрослых (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, практические упражнения, проблемные ситуации и др.). Но наиболее эффективными формами работы по формированию представлений о себе, своем здоровье, способах его сохранения и укрепления являются игры, опыты, упражнения.
Главными воспитателями ребенка являются родители от того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.