Марина Петрова
Консультация для родителей «Как научить ребёнка рисовать по клеточкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как научить ребенка рисовать по клеточкам».
Рисование предмета или животного по клеточкам развивает мелкую моторику рук, внимание, память, зрительно- пространственную координацию, воображение ребёнка.
Для выполнения рисунков вам понадобятся:
Темочки:
- хорошо освещенный, удобный стол, соответствующий росту ребёнка, обратите внимание, что свет должен падать с левой стороны.
-простые мягкие хороши.
- тетрадь в крупную и мелкую клетку.
- желание ребёнка.
При выполнении рисунка следите чтобы ребёнок не поворачивал тетрадь, не проводил линии несколько раз. Вам необходимо следить за тем, как ребёнок держит карандаш. Один из способов научить ребёнка правильно держать карандаш: Вам понадобиться половина бумажной салфетки, нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Затем попросите ребёнка взять остальными тремя пальцами карандаш, салфетка должна остаться зажатой в руке.
Для того чтобы ребёнок мог выполнить рисунок по клеточкам, он должен хорошо различать правую и левую руку, ориентироваться на листе бумаги, выделять на листе в клеточку границы клеточки. Прежде чем приступить к занятиям, возьмите альбомный лист, нарисуйте на нё м пять предметов: в правом верхнем углу, правом нижнем углу, левом верхнем углу, левом нижнем углу и посередине. Попросите ребёнка сказать, что находится в левом нижнем углу и т. д. Убедитесь, что ребёнок ориентируется на листе бумаги. Для работы в тетради необходимо научить ребёнка выделять клеточку на фоне страницы, её углы, стороны. Если ребёнок научился видеть клеточку, определять её центр, проводить горизонтальные, вертикальные линии, линии с наклоном, можно переходить к выполнению рисунков.
Рисунки можно выполнять:
- по словесной инструкции, с опорой на зрительный образ
- по словесной инструкции, без опоры на зрительный образ (слуховой диктант)
- с опорой на зрительный образ, без словесной инструкции (срисовывание)
Сначала нужно выполнять рисунки в тетради с крупной клеткой, затем в тетради с обычными клетками. Перед началом работы предложите ребёнку найти верхний левый угол страницы, отступить на две клеточки вниз и на две клеточки вправо, поставить точку. Эта точка будет началом рисунка. Словесные рекомендации взрослого должны быть четкими, ясными и краткими. Слыша словесную инструкцию и видя образец ребёнок учится распределять внимание, а выполняя задания- управлять своими действиями. При копировании рисунков объясните ребёнку правила и последовательность работы.
1. Внимательно рассмотреть образец и определить, из каких линий, геометрических фигур он состоит.
2. Сосчитать количество этих элементов.
3. Решить с какого элемента лучше начать.
4. Читать количество элементов, перенося их в тетрадь.
Запомните нельзя ругать ребёнка, повышать голос. Необходимо часто хвалить ребёнка, даже если не всё получается. Успехов!