Татьяна Сергеева
Консультация «Как научить ребёнка запоминать стихи?»
▼ Скачать + Заказать документы
У многих детей дошкольного возраста при заучивании стихотворений возникают трудности. Для решения этой проблемы можно использовать приемы моделирования. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминали картинку, а потом припоминали слова.
Мнемотаблицы - это прекрасный дидактический материал по развитию связной речи ребенка.
Публикация «Консультация „Как научить ребёнка запоминать стихи?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Их используют для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказе произведений художественной литературы, для пересказа сказок и усвоения их главного урока, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.
Мнемотаблицы очень помогают и облегчают процесс запоминая стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Этапы работы над стихотворением :
1. Логопед выразительно читает стихотворение.
2. Логопед сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.
3. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
4. Логопед задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
5. Логопед выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
6. Логопед читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
С детьми старшего и подготовительного возраста, при заучивании стихотворений использую разнообразные мнемотаблицы.