Светлана Реутова
Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Так ли важно рисование в жизни ребенка?».
Удивительное явление искусства - рисование в детстве.
Рисование - это один из первых видов творческой деятельности малыша. Дети с раннего возраста берутся за фломастеры, карандаши и краски, рисуя свои «шедевры». Ближе к школе, рисование становится осознанным и постоянным увлечением. Совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки рисования - обязательное условие формирования разносторонней личности ребёнка. Рисунок ребенка - гордость для любого родителя. Стоит заметить, что для его развития живопись ценна не результатом, а творческим процессом. Рисование часто является для него самым первым средством выражения на бумаге его замыслов и переживаний. Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего. Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе.
Публикация «Консультация „Так ли важно рисование в жизни ребенка?“» размещена в разделах
Для ребёнка рисовать, это значит думать. Учить ребёнка рисовать – значит учить его думать. Ощущать его внутренний мир, вызывать у него желание высказываться. Но дети не изображают реальный мир, а воссоздают на бумаге свой собственный. Рисуя, ребёнок играет. И эта игра для него - средство выразить себя, познать мир и, осваивая его, заново конструировать. Рисование для него не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. И чтобы не иссякло в человеке ощущение счастья творчества, каждому ребёнку необходимо с детства развивать эту способность фантазировать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности.
Процесс формирования творческих способностей у детей требует от взрослого особого терпения, умения не торопиться, не спешить действовать за ребенка, предоставляя ему возможность проявлять собственную активность и возможность выбора. Даже если дети не стремятся стать художниками, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся им во взрослой жизни.