Татьяна Зубова
Консультация «Создание современных условий в ДОУ по театрализованной деятельности с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление от окружающей жизни, ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, что его заинтересовало и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Театральная деятельность – это источник развития чувств ребёнка, его переживаний, открытий, приобщает его к духовным ценностям.
Публикация «Консультация „Создание современных условий в ДОУ по театрализованной деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей, воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребёнка. Но для развития творческой активности необходимо создавать определенные условия, чтобы включить ребенка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества, а для этого следует учитывать:
• Индивидуальные социально - психологические особенности ребенка;
• Особенности его эмоционально - личностного развития;
• Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
• Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
• Возрастные и поло-ролевые особенности.
Социально - психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающую потребность в уединении.
Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «прорепетировать» какую - либо роль перед зеркалом или ещё раз посмотреть иллюстрации к спектаклю и т. д.
Учет индивидуальных особенностей эмоционально - личностного развития ребенка требует проектирования своеобразных зон приватности - это специальных мест, в которых каждый ребенок хранит свое личное имущество: домашнюю любимую игрушку, украшение, какой - либо костюм и т. д., которое он может использовать в театрализованной деятельности.
В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть различные виды театров, ширмы для показа, большие и маленькие, детские рисунки, куклы, декорации для различных видов театра. Кроме того, необходимо периодическое обновление материала, ориентированного на интересы разных детей. Это создает условия для общения воспитателя с каждым ребенком.
Развитие любознательности и исследовательского интереса основано на создании возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям - в зоне театрализованной деятельности необходимо иметь разнообразный природный и бросовый материал, ткань, костюмы для ряжений, маски, грим, парики и т. д.
Раскрытию творческих способностей детей способствуют и специальные полифункциональные помещения (музыкальные и театральные залы, гримерная, комната сказок и т. п., в которых могут проводиться специальные занятия по театрализованной деятельности детей, студийная работа и разнообразные праздники и развлечения.
Учет возрастных особенностей ребенка как грани его индивидуальных особенностей требует при проектировании театральной зоны в группе предусматривать возрастную адресованность оборудования и материалов. Так, например, в группах младшего возраста в данной зоне должен быть уголок ряженья (готовое ряженье) и игрушки - животные для театрализации знакомых сказок. В группах же старшего возраста более широко должны быть представлены виды театров, элементы ряженья, парики и прочее, а также разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т. д.
В целях учета поло-ролевых особенностей детей оборудование зоны для театрализованной деятельности должны отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.
Таким образом, проектирование зоны театрализованной деятельности детей предполагает соблюдение основных принципов построения предметно - пространственной среды:
• Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;
• Организация зон приватности;
• Предоставление права и свободы выбора;
• Создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;
• Полифункциональность использования помещений и оборудования;
• Возрастная и поло-ролевая адресованность оборудования и
материалов.