Дик Юлия
Консультация «Слышит ли рука глаз»
▼ Скачать + Заказать документы
Слышит ли рука глаз
Развитие движений часто рассматривается как одна из составляющих физической готовности ребенка к школе, однако и для психологической готовности она имеет большое значение. Действительно, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме Должно быть сформировано умение внимательно рассмотреть предмет или картинку, выделить ее отдельные детали. Однако нам с вами надо обратить внимание не на отдельные движения рук или глаза, а на их координацию между собой, то есть на зрительно- двигательную координацию, которая также является одной из составляющих школьной готовности. В процессе учебы ребенок часто одновременно смотрит на предмет и списывает или срисовывает то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому так важны согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы, как бы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз. О трудности координации говорит тот факт, что многим детям рисовать по памяти легче, чем с натуры, так как в последнем случае внимание «раздваивается» и они не могут скоординировать действия глаза и руки. Как же нам научить этому своего ребенка, если в особенно сложных случаях такое задание может быть трудным и для взрослого человека? Прежде всего, нам помогут графические диктанты; выполнение заданий в тетрадях в клетку. Предложите детям срисовать фигуры по клеточкам; обвести и раскрасить буквы, цифры; срисовать по точкам разнообразные по сложности фигуры; продолжить рисунок, соблюдая закономерность.
Публикация «Консультация „Слышит ли рука глаз“» размещена в разделах
Любое задание на копирование геометрических фигур, простейших схем, букв или цифр очень поможет вам и вашему ребенку в развитии необходимых навыков. Помогают игры, задания, упражнения, особенно по заданному образцу:
- с конструктором : крупным и мелким строительным материалом.
- из счетных палочек (составление фигур)
-«рисование ниточкой» по бархатной бумаге и др.
Задания, которые даются детям при поступлении в школу, направлены как раз на выявление тех качеств, которые необходимы детям в школе.
Становится ясным и то, что задания эти не произвольны и не так уж трудны. Дети, которые достаточно подготовлены к школе, легко справляются.