Магомедова Заира
Консультация с родителями в старшей группе «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»
Развитие речи — это сложный процесс, который требует индивидуального подхода и комплексного развития всех сторон личности ребенка. И одна из важнейших составляющих этого процесса - мелкая моторика рук.
Мелкая моторика — это совокупность координированных действий мелких мышц кисти и пальцев рук, необходимых для выполнения различных действий, таких как рисование, письмо, конструирование, застегивание пуговиц и т. д.
Связь между мелкой моторикой и речью очень тесная. Дело в том, что в коре головного мозга центры, ответственные за речь, расположены рядом с центрами, ответственными за движения рук. Поэтому развитие мелкой моторики стимулирует активность речевых центров и способствует развитию речи.
Как развивать мелкую моторику у детей с речевым нарушением?
• Игры с мелкими предметами: Сортировка пуговиц, бусин, круп, мозаика, конструирование из мелкого конструктора.
• Рисование: Рисование карандашами, красками, фломастерами, пальчиковые краски.
• Лепка: Лепка из пластилина, соленого теста, глины.
• Аппликации: Вырезание из бумаги, склеивание деталей.
• Игры с кубиками: Складывание башен, сооружений, моделей.
• Игры с мозаикой: Создание узоров, картин.
• Игры с пуговицами: Застегивание и расстегивание пуговиц, создание узоров из пуговиц.
• Игры с бусинами: создание ожерелий, браслетов.
• Шнуровка: Шнуровка бусин, игрушек, картонок с дырочками.
Важно:
• Подбирать упражнения с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
• Не перегружать ребенка и не заставляйте его делать то, что ему не интересно.
• Делать упражнения в игровой форме, чтобы ребенку было интересно.
• Регулярно занимайтесь с ребенком — 10-15 минут в день достаточно.
Помните, что развитие мелкой моторики — это важный шаг на пути к развитию речи у детей с речевым нарушением. Занимайтесь с ребенком регулярно и с удовольствием, и вы увидите положительные результаты!