Ольга Устюгова
Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА»
Человек родился. Теперь несколько лет его воспитанием занимаются только самые близкие ему люди – мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры – его семья. Ученые доказали, что 85% всей информации, получаемой человеком за свою жизнь, он усваивает в первые три года жизни, т. е. те годы когда его воспитанием занимается только семья. Отсюда вытекает вся важность семейного воспитания в жизни человека.
Публикация «Консультация „Роль семьи в развитии речи ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Все важнейшие навыки ребенок приобретает в семье, в том числе и навык правильной речи. Бытует мнение, что произносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, что ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением. В действительности, невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в ее развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.
Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста в качестве примера слышал правильную, отчетливую, хорошо интонированную речь. При общении с малышом необходимо соблюдать одно важное правило: не заменяйте часто употребляемые слова на детские упрощенные варианты. Исключите из своего лексикона такие слова, как «бибика» (машина, «коко» (яйцо, «ня» (на, возьми) и т. д.
Помните, что если окружающие взрослые будут использовать «сюсюкающие» детские слова, то в будущем вашему малышу будет очень трудно овладеть полноценной речью. Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова.
Приучайте малыша смотреть прямо на говорящего – так ему легче будет перенимать артикуляцию взрослых и воспринимать большее количество информации.
Чем бы вы не занимались с ребенком, разговаривайте с ним, не оставляйте незамеченной каждую его попытку поговорить, учите не только различать и называть предметы в ближайшем окружении, но и строить простые предложения.
Старайтесь расширять круг впечатлений ребенка, говорите ему о занятиях взрослых, в доступной форме рассказывайте о явлениях природы. Очень полезным занятием является чтение детям сказок и совместное разучивание детских стихов.
Даже зная нужные слова и умея строить несложные фразы, некоторые дети мало и несвязно говорят. Чаще всего это происходит потому, что взрослые не побуждают детей к высказываниям, сами договаривают за них фразы, выполняют их просьбы по первому слову, а иногда и жесту. Для того чтобы активизировать речь ребенка, необходимо ставить его в такие ситуации, в которых он должен спросить о чем-то или попросить что-либо, самостоятельно составив вопрос или предложение. Наберитесь терпения, и результат не заставит себя ждать.
Если же в речевом развитии ребенка вас настораживает та или иная его сторона (понимание обращенной речи, звукопроизношение, словарный запас, грамматическое оформление речи или способность к связному высказыванию, стоит своевременно обратиться к специалисту – учителю-логопеду. Чем раньше будет начата коррекционно-развивающая работа с вашим ребенком, тем благоприятнее прогноз его дальнейшего речевого развития.