Женя Правлин
Консультация родителям «Обучение дошкольников плаванию. Учимся дышать в воде и на суше»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
Как научить ребенка не бояться воды? Как помочь ему преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию?
Посадите ребенка в ванну, попросите задержать дыхание, опустить лицо в воду. Проверьте: глаза остались открыты или закрыты? Ребёнок должен в воде научиться контролировать своё поведение; установка «закрыты или открыты» глаза этому способствует.
Примеры заданий ребенку:
• Посмотри, как выглядят в воде игрушки (игрушки разбросаны на дне).
• Сосчитай, сколько игрушек на дне.
Публикация «Консультация родителям „Обучение дошкольников плаванию, Учимся дышать в воде и на суше“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Консультации для родителей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Посмотри, какого цвета в воде игрушки.
• Выбери самую твою любимую игрушку.
Вы уже догадались, что эти задания направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывание глаз.
Если ребёнок не может выполнить первого задания, «отступите» чуть-чуть «назад» :
• Намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду.
• Следующее, чуть более трудное задание: аккуратно зачерпните в свою ладонь горсть воды и спокойно полейте с ладони воду на лицо ребёнка.
• Не спеша, поливайте воду из кувшина на лицо, шею, на голову ребёнка.
Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками, т. д.
«Подготовительные упражнения для освоения водной среды»
1. Начинать надо с простого умывания
Пусть ребенок умывается над тазиком, стараясь не закрывать глаза и не стряхивать
воду, набирая ее полными горстями и полевая на голову и шею. Полейте ему на голову из кувшина (детского ведерка, пусть вода спокойно стекает, далее следует сделать то же самое под душем.
2. Упражнения на дыхание:
• сказать ребенку, чтобы он задержал дыхание на счет «три», громко считать вслух: раз, два, три;
• ребенок делает глубокий вдох, задерживает дыхание, родитель громко считает (чем длительнее задержка, тем лучше);
• ребенок плотно смыкает губы и делает громкий энергичный выдох, пытаясь при этом произнести «ху!»;
• ребенок надувает воздушный шарик, сопротивление воздуха заставляет его надувать быстрыми энергичными выдохами, создавая условия, отчасти аналогичные дыханию в воде;
• ребенок сдувает различные предметы (небольшой бумажный листок, перышко и пр., что создает условия для игровых соревнований. Предмет должен находиться на ладони на уровня подбородка на расстоянии примерно 15 см (далее ладонь можно отводить все дальше). Можно посоревноваться: кто быстрее и дальше сдует выбранный предмет.
3. Упражнения на формирование навыка дыхания в воде :
• ребенок сидит в ванне, нужно попросить его набрать в ладони воды и сделать в ней ямку, дуя, как на горячий чай, суп;
• ребенок сидит в ванне, делает быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая яма;
• игра «Морской ветерок» : дуя на игрушечные кораблики, теннисные шарики и другие легкие игрушки, ребенок подталкивает их дыханием;
• ребенок опускает в воду лицо и выдыхает через рот-«пускание пузырей».
Для помощи ребенка найти оптимальный вариант выдоха под водой надо попросить
его выдыхать в воду, как бы произнося «пэ», «фу», «ху». Это поможет адаптироваться к гидростатическому давлению.
4. Упражнения на погружение лица в воду с открыванием глаз:• когда ребенок сидит в ванной, следует сказать ему, чтобы он задержал дыхание и опустил лицо в воду;
• сделать все, как в предыдущем упражнении, только глаза нужно открыть в воде;
• разбросать на дне ванны разноцветные игрушки, пусть ребенок посмотрит, как они выглядят под водой, затем попросить его выбрать и достать самую любимую и т. д.