Альбина Федосеева
Консультация родителей о «Зимующих птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимующие птицы», целью которого является: обобщение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. А так же формирование у детей осознанно-правильного отношения к пернатым.
В целях закрепления знаний у детей, привитию любви к природе вам как родителям рекомендуется :
Публикация «Консультация родителей о „Зимующих птицах“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы, покормите птиц зимой. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц : снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста.
При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
- рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
- рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
- во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;
- провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи им зимой;
Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
Задайте ребенку вопросы:
Каких зимующих птиц ты знаешь?
Почему они называются зимующими?
Чем птицы питаются зимой?
Что для птицы страшнее зимой : холод или голод?
Как можно помочь птицам?
Можно загадать загадки о зимующих птицах :
Плотник с острым долотом строит дом с одним окном… (дятел).
Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, А зовут её (синичка)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки – Ведь это. (снегири) и др.
Сыграйте с ребенком в следующие игры:
«Один – много» (образование множественного числа)
Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»(ворона – вороны, галка – галки и т. д.)
«Кто как голос подает»(образование новых слов от звукоподражания)
Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.)
«Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)
Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т. д.)
«Четвертый лишний» (на классификацию)
Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя. «Ворона, ласточка, сорока, голубь»; «Снегирь, кукушка, галка, сорока» и т. д.
«Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)
Взрослый спрашивает: Синица (какая) – Ребё нок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая. Голубь (какой) - сизый, неуклюжий. Снегирь (какой) - нарядный, красногрудый, медлительный…
Почитайте детям художественную литературу о птицах : «Большая птичья книга: сказки»; «Рассказы о природе, о птицах, зверях и разных краях» Снегирев Г. Я. ; «Воробьиные истории» Мамин-Сибиряк; цикл стихотворений о птицах А. Барто, Н. Рубцова; В. Бианки, Н. Сладков» Сказки и рассказы о родной природе»; Карганова Е. «Кто живет у пруда» и др.
Можно сделать упражнения для пальчиков:
«Птицы в кормушке»
Птицы к дому подлетели (Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями)
На кормушку птички сели (Держим одну ладонь параллельно груди)
Стали зернышки клевать (Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони)
И головками кивать (Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы и делаем наклоны кистями рук)
«Кормушка»
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки) Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
(На каждое название птицы загибать по одному пальчику) Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках.
(Опять сжимать и разжимать кулачки) Всем хватило зернышек!
Желаем удачи и надеемся на сотрудничество!