ВИКТОРИЯ ЖУРБИНА
Консультация «Речь как главный инструмент развития познавательного интереса у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребенка.
Публикация «Консультация „Речь как главный инструмент развития познавательного интереса у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Для того, чтобы научиться говорить, ребенку необходимо слышать речь окружающих, иметь возможность видеть окружающие предметы, запоминать названия, произнесенные взрослыми. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек.
Речь – это яркий показатель по познавательному речевому развитию. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его обучения. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают не перебивая. Книги если читают, но не обсуждают. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами, то что хочет сказать.
Развитие речи у детей — это очень сложный процесс, который включает в себя не только называние слов, но и их понимание, знание. Очень часто, ребёнок, зная и понимая очень многие слова, или даже всё, что говорят ему родители, упорно не хочет разговаривать. Но это тоже не плохо. Если ребёнок всё понимает, значит, его речь развивается и словарный запас очень богат.
С самого рождения с ребенком нужно постоянно общаться. Самым маленьким рассказывайте о своих действиях и окружающих предметах. У детей постарше спрашивайте о том, как они провели день, что понравилось, запомнилось, не понравилось и почему.
С ребёнком нужно разговаривать чётким и внятным голосом. Обращайте внимание, на то, чтобы в этот момент ребёнок смотрел на вас. Разговаривая с ребёнком, произнося слова, которые он ещё не может говорить, нужно активно использовать артикуляцию. Ребёнок должен видеть, как вы произносите это слово.
В дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения родным языком выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и познавательную.
Дошкольник пользуется речью не только для установления контакта, но и для получения новой содержательной информации, которую он включает в решение мыслительных задач. Интеллектуальная функция речи переплетается с коммуникативной. Развитие понимания речи в дошкольном возрасте связано с выполнением поручений взрослого, знакомством с литературными произведениями.
Воспитатель всегда стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность становится главным показателем успешности во всех видах деятельности.
Речевой средой у дошкольников является прежде всего, речь взрослых и детей в семье и в детском саду. Средством обучения развития детей служит речь педагога.
Ребенок развивается в деятельности, его речь тоже развивается только в деятельности. Ребенок самое трудолюбивое и деятельное существо в мире.