Светлана Загитова
Консультация «Ребёнок начинает писать»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ «РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ПИСАТЬ»
К 5 годам большинство детей начинают проявлять интерес к чтению, например, пытаются читать вывески на магазинах или делают вид, будто читают книгу. В таком случае можно попробовать начать учить ребенка читать. Но будьте осторожны: обучение чтению – довольно однотипное и монотонное занятие, и дети часто теряют к нему интерес. Поэтому все должно происходить в игре. В помощь родителю и ребенку желательно выбрать подходящее интересное, грамотно составленное, обучающее пособие.
Темочки:
На протяжении всего процесса овладения навыком чтения необходимо учить ребенка написанию слов, так как это помогает устранить затруднения при обучении чтению. Нужно научить ребенка выделять в слове последовательно каждый звук. Для этого полезно проводить игры «Какая первая буква в слове», «Какая последняя», «Какая буква идет после Д или стоит перед К» и т. д. Затем нужно учить ребенка делить слова на слоги, выделять в слоге каждый звук и обозначать его буквой.
При обучению письму важно обращать внимание на расположение букв, конкретных элементов. Это поможет предотвратить «переворачивания» букв, недописывание и т. д. Некоторые приемы по запоминанию расположения и внешнего вида букв:
1) «В какую сторону смотрит буква?» - задайте ребенку этот вопрос, обратите внимание, смотрит буква в сторону куда он пишет или отвернулась.
2) «Ассоциации» - чтобы ребенок лучше запоминал буквы, можно прибегнуть к ассоциациям. «На что похожа буква?», «Где можно встретить букву?». Данный прием помогает активизировать внимание у ребенка.
3) «Дорисовываем» - чтобы буква запомнилась, можно ее дорисовать. Буквы делают в виде животных, дорисовывают им хвосты, уши и т. д. И в дальнейшем ребенок будет вспоминать образ, созданный вместе со взрослым, будет делать меньше ошибок на письме.
Важной основой письма является звуковой анализ и синтез. Чтобы написать правильно слово, ребенок должен слышать и выделять каждый звук в нем, делить слово на слоги. Перед началом письма ребенку необходимо произвести анализ слова, однако уже в ходе записывания происходит синтез, то есть мысленное сочетание звуковых элементов в единое целое.
Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.
Порядок работы над освоением звукового анализа и синтеза:
1) определить первый звук в слове;
2) определить последний звук в слове;
3) определить наличие или отсутствие звука в слове;
4) придумать слово на первый или последний звук в слове.
Главным помощником в овладении этим навыком являются родители. Заинтересуйте ребенка! Придумывайте какие-то игры, задания, квесты и тогда процесс пойдет интереснее и быстрее. А так же это станет еще один замечательным времяпровождением с ребенком!