Корчака Анна
Консультация «Развитие речи у детей с аутизмом»
▼ Скачать
Развитие речи у детей с РАС
Нарушение речи у детей с аутизмом – это неизбежное следствие, к которому приводит патология. Поэтому коррекционная работа по формированию речевых навыков должна начинаться с развития мозга, в особенности тех его участков, которые отвечают за коммуникативный навык и когнитивные функции.
Для запуска речи у детей с РАС коррекционные занятия должны быть направлены на:
Стимуляцию мозговой активности.
Облегчение восприятия новой информации.
Проявление интереса к окружающему миру.
Социализацию в обществе.
Нейтрализацию агрессии.
Публикация «Консультация „Развитие речи у детей с аутизмом“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Развитие невербальной речи, речевого дыхания и артикуляционного аппарата.
В коррекционной работе с ребенком также важно создать эмоционально-положительный настрой, направленный на коммуникативное взаимодействие. Необходимо простроить работу таким образом, чтобы малыш регулярно переживал приятные эмоции, устанавливал эмоциональный контакт со взрослым, получал достаточное количество сенсорной информации и через игру познавал новые социальные смыслы.
Более того, и в коррекционной работе со специалистами, и в домашних условиях необходимо делать упор на развитие всех органов чувств. Для этого подбираются различные сенсорные игры (зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные, вкусовые). Подходят игры с красками, водой, звуками и ритмами, сыпучими и пластичными материалами, а также с продовольствием (для развития органа вкуса).
Таким образом, развитие речи ребенка с РАС должно иметь комплексное воздействие, направленное на работу всех мозговых функций.