Марина Лесных
Консультация «Развитие личности малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал будет полезен, в первую очередь, молодым родителям, у которых появился первенец.
Психологи утверждают, что уже в раннем детстве зарождаются «зерна» личности.
Начинается становление личности с момента рождения, хотя и на уровне предпосылок ее развития.
Условием развития Личности является наличие социальное окружение, общение с детьми и взрослыми, взаимодействие с ними.
Публикация «Консультация „Развитие личности малыша“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Новорожденный ребенок полностью зависит от взрослых. Так, криком, плачем или спокойным поведением малыш постоянно сообщает нам о своем состоянии.
Маленький ребенок с рождения нуждается не только в физиологическом комфорте, но и в психологическом. Ведь ребенок всегда испытывает потребность во внимании взрослых, их ласке и любви, а в первую очередь заботе его матери.
Ласковый разговор с маленьким ребенком, улыбка мамы или папы, поглаживание ребенка – все это способы воздействие на отклик ребенка к окружающим людям.
Не забывайте, что потребность во внимании, ласке сохраняется у человека на всю жизнь.
Любой малыш еще не осознает, но чувствует свою значимость для близких, что является в дальнейшем основой для его последующей активности.
Известно, что в течение первого месяца жизни малыш уже выделяет лицо человека, затем улыбку… А разве можно забыть первую улыбку малыша?
Общаясь с малышом, важно заметить, и поддержат эту первую улыбку вашего ребенка. А ведь это первая социальная реакция ребенка.
Важно общаться с ребенком, разговаривайте с малышом, даже если он только на вас смотрит, и издает звуки гуления.
Дефицит общения всегда негативно сказывается на развитии детей.
После 6 месяцев общение ребенка и взрослого становится предметно – опосредованным, т. е. на смену отношений «ребенок – взрослый», приходит отношение «ребенок – предмет – взрослый». Личностный контакт со взрослым влияет на успешность освоения ребенком предметных действий.
Не забывайте, что детские игрушки должны быть безопасными, яркими и привлекать детское внимание. Они должны легко мыться. А еще, малыши любят музыкальные игрушки, неваляшки, мягкие кубики.
В этот период восприятие ребенком взрослых становится более дифференцированным, у него складывается устойчивые образы взрослых. Теперь ребенок не только оценивает другого человека, но и по –разному реагирует на окружающих людей.
К концу первого года жизни ребенок осваивает предметно – манипулятивные и начинает осваивать некоторые орудийные действия, у него появляются первые слова, он начинает ходить, этот расширяет возможности познания.
Знайте, до года закладываются личностные качества человека. Поэтому общайтесь с ребенком, играйте, читайте сказки, рассматривайте картинки, и тогда ваш малыш в дальнейшем, обязательно будет радовать вас своими успехами!