Получи документы

Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Анастасия Смирнова
Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

Автор - составитель:

Владимирова Валентина Владимировна,

Смирнова Анастасия Евгеньевна

воспитатель

МДОУ Детский сад № 54

г. Ярославль

Цель:

Публикация «Консультация „Развитие детей в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

- создать условия для развития творческих способностей детей и повышение педагогической культуры родителей через театрализованную деятельность.

Задачи:

-приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;

-создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и взрослых.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

С первых дней жизни ребенка главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают эпизоды из понравившихся им сказок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.

Очень важно чтобы ребенок раскрылся, не стеснялся и смог показать своей еще маленькой эмоциональной сферой, на что он способен. Он и «медведь большой и грозный», он же и маленький «цветок колокольчик», который может только звонить, предупреждая об опасности. Вхождение в роль это большая работа. Важно чтобы ребенок прочувствовал своего изображаемого героя душой и в этом конечно должны ему помочь педагог, и безусловно родители. Ведь в первую очередь малыш раскрывается для любимой мамочки. Поэтому тесное сотрудничество с родителями поможет воспитать доброго, открытого человечка, умеющего понять где добро, а где зло.

Театр и родители

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Игры на развитие мимики (с родителями)

1. Дидактическая игра «Покажи настроение»:

Педагог раскладывает пиктограммы основных эмоциональных состояний изображением вниз и предлагает участникам выбрать по одной карточке, и не показывать ее друг другу. Затем, игроки по очереди показывают с помощью мимики эмоцию, изображенную на пиктограмме, а остальные угадывают, какая это эмоция, и изображают ее (Приложение 1).

2. Упражнение «Произнеси фразу»:

Педагог предлагает произнести фразу «Падает снег» с интонацией радости, удивления, грусти, испуга, спокойствия. Педагог последовательно предъявляет участникам карточки с перечисленными настроениями (Приложение 2). Обращается внимание на интонационную выразительность речи. В заключение, педагог просит участников улыбнуться друг другу и сказать «Мне нравится общаться с тобой».

3. Упражнение на выразительность чтения:

Педагог просит участников прочитать стихи о настроении гномов (Приложение 3).

Итог мероприятия:

Такого вида мероприятие способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Список используемой и рекомендуемой литературы:

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990.

Буренина А. И. «Театр всевозможного» С-П, 2002.

Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.

Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб. научных трудов. -М. 1992.

Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду. - 2001.-№2.

Ерофеева Т. И. Игра-драматизация// Воспитание детей в игре. - М., 1994.

Зверева О. Л. Игра-драматизация//Воспитание детей в игре. – М., 1994.

Козлова С. А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2000.

Гайворонская Т. А., Деркунская В. А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие — М. : Центр педагогического образования, 2007

Публикации по теме:

Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности «Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» В настоящее время все больше внимания уделяется речевому.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания.

Консультация для родителей «Развитие детей в Театрализованной деятельности» Консультация для родителей на тему: "РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Испокон веков театр всегда завораживал зрителей.

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности». Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная.

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» Цели: 1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; 2)способствовать повышению педагогической культуры.

Консультация для родителей «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности» Консультация для родителей: «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности. Значение театрализованных игр.

Консультация для воспитателей «Виды театра и влияние театрализованной деятельности на развитие детей» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:.

Консультация «Развитие творческого воображения старших дошкольников в театрализованной деятельности» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ---2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Развитие навыков театрализованной деятельности у детей Развитие навыков театрализованной деятельности у детей. Семёнова Наталья Викторовна, Именно театрализованная деятельность позволяет решать.

Развитие творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности «Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет жизненной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 00:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД