Елена Савицкая
Консультация «Разные техники для разных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Разные техники для разных детей.
Не имея противопоказаний и возрастных ограничений, не требуя быть художником или актёром, волшебная таблетка под названием «арт-терапия» полезна при работе с детьми.
• Рисуем, пачкая. Отсутствие сюжета, хаотичное накладывание красок одной на другую, случайность мазков – пусть все переживания ребёнка выльются на бумагу и навсегда останутся там, покинув детскую душу. В качестве объекта можно использовать раскраски, изображения на которых дети зарисовывают на свой лад.
Публикация «Консультация „Разные техники для разных детей“» размещена в разделах
• Рисование пальцами. Оно интересно абсолютно всем, так как не имеет строгих правил использования кисточек. Нестандартный подход и тактильные ощущения обязательно получат положительный эмоциональный ответ от психологического состояния ребёнка. Техника пальчикового рисования просто необходима для детей, которым родители слишком рано задали направление «маленького взрослого», жестко устанавливая правила поведения. Такая арт-терапия снимает у них чувство тревоги и подавленности.
• Сыпучие и сухие материалы в рисовании. В необыкновенный восторг приходят дети при работе с сухими листьями, цветками, травой, а также при использовании сыпучих круп и речного песка. Для создания изображения на бумагу наносят клеевую основу и дают размах детской фантазии: растирая засушенные листья разных цветов между руками, получаем богатый разноцветный фон для осенних крон деревьев, при помощи манки садим на небо белые облака, речной песок может вырасти в дом, а горох стать жёлтым полем. А может это будет вовсе не сюжетный рисунок, а просто цветной космический хаос? Зато какой яркий и необычный! Приёмы с использованием таких материалов хороши для деток, замкнутых и зажатых в себе, для развития в них уверенности и помощи в адаптации.
• Рисуем окружающими предметами. Вот уж, где новизна и необычность! Мятой бумагой, кубиками, губками, резиновыми игрушками, щётками – всем, что попало под пристальный взгляд и воображение. Использование окружающих предметов не по их прямому назначению позволяет при работе с детьми повысить их самооценку и способность отстаивать свои идеи, укрепить эмоциональное состояние и улучшить настроение.
• Трёхмерные объекты и изображения на плоскости. Разрывая, комкая, стискивая ненужные газеты и бумагу, ребёнок получает море позитивных эмоций для благодатного состояния своей детской души. Рекламные картинки могут стать ярким материалом для украшения работы. Вся нервозность, злость, а может быть, и ненависть, уходит из доброго по природе сердечка через активные деструктивные действия. Как разрушая одно, восстанавливаем другое, из ненужного мусора делаем ценную, имеющую важность, конструкцию, так и из пугливого и робкого ребёнка формируем личность.