МААМ-картинки

Консультация «Расширение и активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»

Алесея Велибекова
Консультация «Расширение и активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»
▼ Скачать +Заказ

Консультация

«Расширение и активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»

Одной из важных проблем в условиях перехода на новые образовательные стандарты является речевое развитие детей дошкольного возраста. Нарушения речи многообразны. они могут проявляться в нарушении произношения. грамматического строя речи, бедности словарного запаса, в неумении сформулировать собственное высказывание.

Публикация «Консультация „Расширение и активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений“» размещена в разделах

У детей с нарушениями речи преобладает, в основном, предметно-бытовая лексика. Дети плохо классифицируют предметы по грушам. В их словарном запасе мало глаголов, обозначающих состояние и переживания людей; существительных, характеризующих нравственный облик человека; наречий и прилагательных, служащих для характеристики действий, поступков. Всё это ограничивает речевое общение детей.

Дидактические игры - одно из основных средств развития речи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря. Предлагаем вам использовать следующие речевые игры и упражнения :

1. «Кто больше?» Подберёт слов на заданную тему, например «Мебель».

2. «Отгадки-загадки». Узнай предмет по описанию- (Зелёная, белоствольная, кудрявая. Что это? Берёза.) Лохматый, косолапый. Голодный, серый, злой. Яркое, тёплое. Серый, маленький, колючий.

3. «Слова-неприятели». Упражнять в подборе антонимов. День - ночь. Утро. Добро. Большой. Смеяться.

4. «Слова-приятели». Упражнять в подборе синонимов. Здание - дом. Приятель - друг. Маленький- крошечный. Смелый - Морозный.

5. «На что похоже?» Подобрать похожие слова (сравнения). Белый снег похож на. Густой туман похож на.

6. «Новые слова». У лисы длинный хвост какая лиса? -Длиннохвостая. У зайца длинные ноги-какой заяц? -Длинноногий.

7. «Закончи предложение». Мише стало грустно (отчего). Миша обрадовался (когда). 8. «Кто больше запомнит, что из чего сделано?» Дети называют металлические, бумажные, пластмассовые предметы.

9. «Один- много». Дом-дома. Стол.

10. «Большой- маленький». Стул-стульчик. Кот-котик.

11. «Бюро находок». Заглянем в «Бюро находок» и посмотрим, чьи предметы там находятся? Перо воробья- Чьё перо попало в бюро?-Воробьиное перо. Перо журавля. Уши зайца (чьи уши) -. Хвост волка (чей хвост).

12. «Кто что делает?»(для активизации глаголов) врач-лечит,повар-варит,печет,жарит.

13. «Назови два предмета, один из которых выше (ниже,короче.)другого. Все предложенные дидактические игры способствуют формированию словаря, а также развитию речевых навыков.

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Расширение и активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 00:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Расширение и активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Алесея Велибекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД