Елена Чебанова
Консультация психолога «Как научить ребёнка различать «право» и «лево»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы ребёнку было комфортно в окружающем мире ему необходимо усвоить понятия «право» и «лево». А сформировать их нужно уже в дошкольном возрасте (с 4 лет).
1. Учимся различать правую и левую руку.
Примерно после 3-х лет уже можно выяснить, какая рука ведущая.
У многих детей это правая рука. Значит, можно сказать, что правая рука – это та, в которую ты берёшь карандаш. Когда малыш усвоит это, он поймёт, что вторая рука (в которой нет карандаша) – левая. После того, как ребёнок запомнит левую и правую руку, подскажите, что те части тела, которые расположены с правой стороны, тоже правые : нога, пятка, ухо, глаз, плечо, ну, а с левой стороны – левые. Можно закреплять это во время домашних дел, например, при одевании.
Публикация «Консультация психолога „Как научить ребёнка различать „право“ и „лево“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
2. Упражняем в определении положения предметов в пространстве.
Гуляя на улице, смотрите по сторонам и говорите, с какой стороны вы увидели что-нибудь интересное. «Посмотри, какой яркий цветок справа от нас!»
Занимаясь обыденными делами, замечайте то, как расположены вещи в пространстве. «Возьми мишку. Он лежит справа от мяча».
3. Закрепляем левое и правое направления.
Прогуливаясь на улице, проговаривайте ваш маршрут. «Сейчас мы повернём налево”.
Если в вашем автомобиле стоит навигатор, то это тоже будет хорошим подспорьем. Находясь в машине, ребёнок слышит : «Через 200 метров сделайте поворот направо». Обратите его внимание на то, куда повернёт автомобиль.
4. Учимся определять «право» и «лево» со стороны стоящего напротив.
В этой ситуации удобно использовать куклу. Расположите куклу спиной к ребёнку и уточните, где у неё правая рука. Затем повяжите на её ниточку, на правой ручке малыша тоже завяжите такую же нитку.
Потом разверните куклу передом к малышу, чтобы ниточки у ребёнка и у игрушки были с разных сторон.
Ещё раз переверните куклу спинкой – и расположение ниточек совпадёт. Ребёнок должен понять, что правая рука всегда будет правой – изменится только размещение предметов по отношению друг к другу.
Закреплять полученные умения наиболее эффективно в ИГРАХ.
• Можно выставить игрушки в рядок и сказать, что вы задумали одну. Ребёнок должен отгадать, о какой игрушке идёт речь. Если он затрудняется, подсказывайте ему: «левее», «правее».
• Попросите ребёнка выйти из комнаты и спрячьте игрушку. Когда он войдет, объясните ему маршрут к игрушке. Например: «Иди к комоду, поверни направо, сделай три шага. И ещё два шага влево».
• Нарисуйте на листе бумаги линию и предложите ребёнку нарисовать что-нибудь с двух сторон, к примеру, слева — цветочки, а справа – бабочки.
• Очень эффективным упражнением будет рисование по клеткам. Взрослый диктует, а ребёнок проводит линии в заданном направлении.
Выполняя регулярно такие задания, ваш ребёнок обязательно запомнит, как различать «право» и «лево». Это очень важно при обучении в школе, так как предупреждает появление дисграфии и дислексии, способствует усвоению геометрического материала.