Приложение МААМ

Консультация психолога «Формирование основ ЗОЖ у старших дошкольников: стрессоры. Эффективные способы управления стрессом»

Ася Кузьмина
Консультация психолога «Формирование основ ЗОЖ у старших дошкольников: стрессоры. Эффективные способы управления стрессом»
▼ Скачать + Заказать документы

Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала для оформления наглядной информации для родителей в группе, как основа для проведения релаксационных упражнений для детей (с 5-6 лет) воспитателями группы.

Публикация «Консультация психолога „Формирование основ ЗОЖ у старших дошкольников: стрессоры, Эффективные способы управления стрессом“» размещена в разделах

Многие родители беспокоятся о здоровье и эмоциональном состоянии своих детей, т. к. на тему стресса сейчас пишут многие СМИ. Конечно, в современном мире уже с раннего возраста дети подвергаются разнообразным негативным стрессовым влияниям. Представленная вам информация поможет определить, испытывает ли ребенок стресс, выявить его причины и познакомит с рекомендациями, специально разработанными для снятия стресса.

Как понять, что ребенок испытывает стресс?

Существует огромное количество потенциальных стрессоров (событий, вызывающих стресс) в жизни любого ребенка (развод родителей, переезд, смена сада, изменение режима дня, соревнования и конкурсы, повышенная планка ожиданий родителей, смерть родственников).

Для ребенка стресс, как правило, связан с неожиданными изменениями в его привычном мире. Необходимо помнить, что интенсивность стресса не обязательно связана с интенсивностью события, его вызвавшего. О наличии стресса свидетельствуют именно его реакции, а не факт «серьезности» события.

Стресс - это синдром, то есть совокупность физических, психологических, поведенческих симптомов, которые по-разному проявляются у детей. Например, ребенок:

- проявляет излишнее, несоответствующее ситуации нетерпение (иногда с оттенком агрессии или вызова) или гиперчувствительность (плач, смех),

- подолгу не может заснуть,

- жалуется на мышечное напряжение, ощущение, что его сердце колотиться (громко стучит),

- становиться чрезмерно требовательным, стремиться контролировать окружающих,

- теряет уверенность в себе, снижется самооценка (например, делает самоуничижительные комментарии «я дурак», «вечно у меня все не так»),

- держится в тени, избегает проявления активности и др.

Как семья влияет на стресс у ребенка?

На подверженность стрессу влияет окружение ребенка. Манера поведения родителей, принципы семейного воспитания, образ жизни влияют на развитие стресса у ребенка. Когда родитель сам находиться в состоянии стресса он передает эту модель ребенку. Ребенок усваивает, что поведение матери и отца – нормальная реакция на стрессовую ситуацию (например, раздражение или холодность, тревога, вина). Возникает опасность «эмоционального заражения». Подражая поведению родителей, ребенок поддается пагубному воздействию стресса.

Помните, проблема "стресса"– не в наличии стрессоров, а в умении эффективно справляться,адекватно реагировать на стрессовую ситуацию и ее негативные последствия! Всегда можно научиться способам выхода из стрессовой ситуации. Подавайте пример ребенку - отдыхайте, планируйте, применяйте практики релаксации. Если вы выходите из себя при изменении ритма жизни, паникуете по поводу будущего, то ребенок не сможет у вас научиться спокойствию и оптимизму.

А для многих родителей - дети являются источником стресса («слишком много дел и им нет конца», «когда моя дочь начинает хныкать, меня это раздражает и я выхожу из себя», «меня всегда тревожит, что сын постоянно забывает вещи»). Если вы ощущаете себя выжатым как лимон, изнуренным, то вы не сможете эффективно помочь ребенку. В данном состоянии есть только один выход - передайте дела тому, у кого на это есть силы. А так же ставьте маленькие цели, двигайтесь от простого к сложному, делегируйте свои дела и развивайте самостоятельность ребенка.

Что делать родителям, если у ребенка стресс?

Не стоит забывать, что хронический стресс со временем развивает в ребенке нерешительность: снижается самооценка, теряется уверенность в себе, а это может сказаться на его жизни в целом. Какие рекомендации помогут научиться эффективным способам выхода из стрессовой ситуации?

А) «Рамки» стабилизируют состояние ребенка.

Все, что для ребенка привычно – вселяет в него уверенность (правила, режим дня, традиции семьи, планирование отдыха и праздничных мероприятий и т. п.). Поэтому:

• Составляйте списки дел и пишите планы (для маленьких детей – с иллюстрациями)

• Определите для вещей ребенка определенное место в квартире

• Соблюдайте режим дня

Б) Занятия творчеством разгружают нервную систему.

Эффективно «борется» со стрессом творческий труд, позволяющий свободно проявлять себя: лепка, рисование, изготовление поделок, игрушек и т. п.

В) Учите ребенка быть проактивным: рассуждать и находить удачное решение проблемы. Важно показать ребенку, что из любой ситуации всегда есть выход и вместе (с чьей-то помощью или благодаря совету) можно выбрать наиболее удачное решение.

Г) Применяйте психологические техники, которые могут вернуть состояние покоя. Но помните, что для эффективного освоения этих приемов нужно время и практика.

Техника «Маленькое перышко» (ниже) может быть освоена как взрослым, так и ребенком (с 5-6 лет) и помогает легкому и быстрому расслаблению (для ребенка текст читает взрослый тихо и в медленном темпе):

Удобно расположись лежа или сидя. Не спеша закрой глаза. Ты спокоен. Представь небо. Это прекрасное голубое небо. С неба падает маленькое перышко. Следи за его полетом. Это перышко волшебное: оно делает спокойным все, чего касается.

Перышко касается лба и он становится спокойным, он расслабляется.

Оно опустилось на левое плечо и оно не напряжено. Распрями плечо.

А теперь перышко опустилось на другое, правое плечо. Оно расслабленно.

Перышко опускается на твой живот. Он мягкий и спокойный. Сделай глубокий вдох и медленно выдохни. И еще раз: глубокий вдох и медленный выдох.

Перышко опустилось на левую ногу. Теперь левая нога расслаблена.

Оно коснулось правой ноги. И правая нога расслаблена.

Все твое тело расслабленно. Ты спокоен и слушаешь свое дыхание: глубокий вдох и медленный выдох. А теперь отпусти перышко в небо, дай ему улететь. Пошевели руками и ногами, можешь потянуться, зевнуть. Открой глаза.

Многие родители готовы сделать все, что бы ребенок не стал жертвой стресса, но жизнь полна потенциальных стрессоров. Поэтому важно научить его не избегать стресса (например, пассивность, отказ от деятельности, игнорирование своих желаний), а управлять стрессом, что бы это состояние не сказывалось негативно на его здоровье и поведении.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы» Размышляем вместе с взрослыми. Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и.

Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологийФормирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий. подготовила учитель-логопед.

Фотоотчет «Из опыта работы по формированию КГН и основ ЗОЖ у старших дошкольников»Фотоотчет «Из опыта работы по формированию КГН и основ ЗОЖ у старших дошкольников» «…самое главное - научить ребенка правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Конспект занятия образовательного клуба «Эффективные способы влияния на поведение детей»Конспект занятия образовательного клуба «Эффективные способы влияния на поведение детей» Цель: уточнить и расширить представления воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организации об организации.

Консультация для педагогов «Эффективные способы разрешения детских конфликтов» Консультация для педагогов «Эффективные спoсобы разрешения детских кoнфликтов» Цeль: вырaботка эффeктивных спoсобов рeшения кoнфликтов.

«Лаборатория профессора Чудакова». Формирование основ ЗОЖ у дошкольников Лаборатория профессора Чудакова В соответствии с ФГОС одной из основных задач ДО является формирование общей культуры личности, в том числе.

Общественные акции и флешмобы как эффективные направления в процессе индивидуализации и социализации старших дошкольников Проблема приобщения детей к социальному миру всегда была одной из ведущих в образовании. ФГОС ДО сделал акцент на создании условий развития.

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет.

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников Здоровый образ жизни представляет собой формирование физической, социальной и духовной жизнедеятельности индивида, обеспечивающее ее правильное.

Эффективные способы использования электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности у малышей Использование человеком в повседневной жизни огромного количества электронных устройств - это реальность наших дней. Современные информационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация психолога «Формирование основ ЗОЖ у старших дошкольников: стрессоры. Эффективные способы управления стрессом»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 06:24
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация психолога «Формирование основ ЗОЖ у старших дошкольников: стрессоры. Эффективные способы управления стрессом»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Кузьмина (УИ 99092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД