Родькина Мария Ивановна
Консультация «Проектная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в детском саду
Для того, чтобы детский сад стал успешным, он кроме прочих необходимых для результативной педагогической работы компонентов, также должен использовать современные методики и новые интеграционные технологии. На сегодняшний день, метод проектов очень распространён в школах, но и в дошкольном образовании данный метод становится не просто популярным, но и «модным». Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации – школьного обучения.
Публикация «Консультация „Проектная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
Бесспорно, предлагаемая технология не универсальна. Дошкольное образовательное учреждение вообще не может быть монотехнологичным. Но все многообразные технологии должны формировать у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние.
Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:
Занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д. ;
Комплексные блочно-тематические занятия;
Интеграция:
- частичная интеграция
- полная интеграция
Метод проектов :
- форма организации образовательного пространства;
- метод развития творческого познавательного мышления.
Метод проекта – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Основной целью проектной деятельности в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами исследовательской деятельности детей.
Для дошкольного учреждения больше всего подходит реализация реальных проектов, а именно игры, имитирующие реальные дела, литературные проекты, географические «путешествия» и т. п.
Задачи проекта :
Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в разных видах деятельности.
Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т. е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.
Таким образом, проектирование является одним из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования (детей и взрослых).
Проектно-исследовательский метод деятельности в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей реализации в работе учителя начальной школы.