Ann
Консультация для родителей «Приобщение детей к искусству»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Депутатский детский сад «Умка»
Консультация для родителей
«Приобщение детей к искусству в семье»
Подготовила: Педагог ДО
Евсеева А. В.
П. Депутатский
«Дети должны жить в мире красоты.
Игры, сказки, музыки, фантазии и творчества»
В. А. Сухомлинский
В каком возрасте можно начинать говорить с ребенком об искусстве? Некоторым родителям кажется, что это дело школы,что ребенок ничего не поймет, но это не так. К искусству, как и ко всему остальному ребенка нужно приучать как можно раньше. Разумеется, на первом году жизни малыш еще не в состоянии оценить красоту произведений художников эпохи Возрождения или восхититься литературой Пушкина. Но что всегда привлекает внимание еще не умеющего говорить малыша? Предметы разных цветов. Какой лучший способ убаюкать, не желающего засыпать малыша? Спеть колыбельную. Соответственно, с самых ранних лет маленький человек способен реагировать на произведения искусства. Задача родителей – со временем научить ребенка делать это осознанно.
Публикация «Консультация для родителей „Приобщение детей к искусству“» размещена в разделах
Искусство – это еще один способ познания мира. Слушая классическую музыку, ребенок учится постигать гармонию, рассматривая известные картины, он воспринимает цветопись и композицию, читая поэзию, он раскрывает новые возможности языка. Таким образом расширяется кругозор, эрудиция и словарный запас ребенка.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает и крепнет интерес к различным произведениям, формируется восприятие и понимание прекрасного, развивается воображение. Кроме того, посредством предметов искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями, учатся различать добро и зло, у них формируется нравственный стержень.
Лучшим способом привлечь внимание малышей к произведению искусства – организовать игру-соревнование. Например, кто заметит больше деталей, кто перечислит больше знакомых цветов, оттенков или предметов, представленных на картине и так далее. Такая игра развивает у детишек наблюдательность, стимулирует их познавательную активность, учит формулировать и высказывать свои мысли.
Дети более старшей возрастной группы 5-6 лет способны удерживать внимание дольше и воспринимать произведения искусства с разными сюжетами, а не только занимательными. У старших дошколят лучше развито воображение, они больше знают о предметах и явлениях. Описывая сюжет картины, они могут строить свои предположения о развитии сюжета, вообразить, различные направления дальнейших или предыдущих событий.
В этом возрасте дети активно знакомятся с окружающей природой и проявляют интерес к пейзажам. Они могут описать изображенное время года, погоду. Дети могут ответить на вопрос, какие именно краски выбрал художник для той или иной погоды, сезона, времени суток, они уже способны обратить внимание на основные приемы, позволяющие изображать ветер, снегопад, солнечный свет, дождь и др. После ознакомления с произведением искусства ребенку можно предложить использовать соответствующие изобразительные приемы в своих рисунках.
Дома обязательно, помимо прочего должна звучать классическая музыка, для привития с детства хорошего вкуса у ребенка.
Основные направления по приобщению ребенка к миру искусства:
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
- Иллюстрации к произведениям детской литературы
- народная игрушка (Дымковская,филимоновская, богородская, матрешка,ванька-встанька, и др)
- кукольный театр
рисование
- использование нетрадиционных техник рисований (рисование солью, перышками, оттиск губкой, пальчиковое рисование и др)
- рисовать дорожки, кружочки (яблочки,мячики, простые композиции – дождик, снег,травку
- Рисовать короткие и длинные линии
-рисовать вертикальные и горизонтальные линии
- раскрашивать картинки, обращая внимание ребенка на выбор цвета (трава-зеленая, солнце- желтое)
-рисовать палочкой по песку, снегу
лепка
- раскатывать пластилин, тесто, прямыми и круговыми движениями рук, отламывать от большого комка маленькие, сплющивать ладонями, соединять концы прижимая их др. к др.
- вырезать из теста/ пластилина фигурки при помощи формочек
Аппликация
- выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка)
- выполнять аппликацию обьекта из 2х частей (домик: крыша и окно)
- аппликация из скомканных комочков бумаги,или рваной бумаги
II младшая группа
- книжные иллюстрации
-народная игрушка
- выставки детских работ, кукольный театр
Средняя группа - средства выразительности (цвет, форма, величина)
- архитектура (дом в котором живут, детский сад, школа и др)
- музеи
- библиотека
- жанры живописи (пейзаж,портрет)
- книга и книжная иллюстрация
Народное искусство (Потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства)
- жанры и виды искусства (стихи, проза, танцы, репродукции, скульптура)
Старшая группа - язык изобразительного искусства (цвет, линия, форма, фактура, свет, тень)
- жанры живописи (пейзаж, портрет, автопортрет, интерьер, натюрморт, исторические картины)
- произведения живописи (И. Шишкин, И. Левитан, И. Грабарь и др)
- графика (выразительные средства)
- художники –иллюстраторы детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин и др.)
- скульптура (садово-парковая, станковая, монументальная, рельеф)
- музеи (История, виды)
- архитектура (магазины, театры и др)
Народное искусство (городецкая роспись, гжель, хохлома, вологодское кружево, павловосадские платки)
Подготовительная группа - классическое и народное искусство (музыка, литература, архитектура, изобразительное искусство)
- произведения живописи (Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», И. Левитан «Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода» ,Саврасов «Грачи прилетели» и др)
-язык изобразительного искусства (Ритм, форма,тень,свет, цвет)
- Скульптура малых форм (Форма, пропорции, цвет, характерные детали и др)
- музей
- храмовая архитектура (Купол, арки,)
- народное искусство (гжель, хохлома, мезенская роспись)