Ольга Федоровна Шейкина
Консультация для родителей «Приобщение детей с юных лет к ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей: «Приобщение детей с юных лет к ЗОЖ»
Физкультура - верный друг здоровья вашего ребёнка!
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самый, самый, самый, но, уж, по крайней мере, здоровым он быть просто обязан. Самый верный способ не болеть – укреплять своё здоровье. И неоценимую помощь в этом вашему ребёнку окажут занятия физической культурой. С её помощью вы укрепите не только физическое здоровье ребёнка, но и духовное и психическое. Своевременно сформированные физические качества (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, эмоционально благоприятный фон развития ребенка, нравственно-волевые качества — всё это поможет воспитать гармонично развитую личность, создаст предпосылки становления успешной личности.
Публикация «Консультация для родителей „Приобщение детей с юных лет к ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Верный помощник на пути к здоровью вашего ребенка это игра:
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок.
Если вы хотите, чтобы ребенок был здоров и счастлив, играйте с ним! Дети младшего возраста, еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения.
Физические качества, о развитии которых так мечтают многие родители, можно легко развить в совместных играх с ребенком. Только в игре дошкольник может выдержать достаточно продолжительные нагрузки без лишних волевых усилий.
Обязательно используйте похвалу и поощрения:
Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в малыше высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ он будет стараться ещё больше.
С шести лет целесообразно вводить веселые соревнования на скорость, ловкость, точность выполняемых действий. И не беда, если ребенок сегодня проиграл. Похвалите его за проявленное усилие, старание, обязательно нарисуйте радужную перспективу.
Если с года до четырех-пяти лет ребенка интересует сам процесс движения, то с шести лет у него появляется интерес к результату. Хвалите его за любые достижения, радуйтесь новым удачам вместе с ребенком.
Совместные спортивные выступления:
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Для этого принимайте участие совместно с детьми в спортивных мероприятиях: праздниках, досугах, марафонах, флешмобах. Так постепенно, у ребенка будет развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Побеседуйте с ребенком о пользе физкультуры:
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Используйте убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он здоровы, сильным, красивым и не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы он был очень быстрым и его не перегнали другие дети и т. д.).
Ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Семья, в которой растёт ребёнок, во многом определяет его поведение и установки.
Если у ребенка наблюдаются негативные реакции, постарайтесь понять их причину:
Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка, во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной может быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам малыш этого не хочет. Прежде всего, нужно выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие. Если этого не делать, возникнет стойкое неприятие любых физических упражнений.
Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Он делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.
Если ребенок не любит заниматься физкультурой, то искать причины надо не в нем, а в окружающих взрослых. Это может быть связано с негативным опытом общения с одним из родителей, который накричал на него, или с однообразными скучными занятиями, во время которых запрещены смех, общение детей. Проанализируйте все причины, постарайтесь устранить их и начните заниматься вместе с ребёнком. Если вы решили делать зарядку по утрам, подумайте, что, может доставить вашему ребенку радость от совместного общения. Например, придумайте ребенку роль: сегодня он проснется тигром, завтра - котенком. Используйте веселую музыку, войдя в образ под соответствующую музыку, ребенок с удовольствием будет выполнять простейшие имитационные упражнения в потягивании, поворотах, прыжках и лазанье.
Очень важен пример взрослых:
Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить ему любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у ребенка вкуса к физической культуре.
Для ребёнка чрезвычайно важно: как вы относитесь к физической культуре. Как вы будите относиться к физической культуре, также будет относиться к ней и ваш ребёнок. Формы совместной двигательной деятельности здесь разные — туристские походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных спортивных соревнованиях, ежедневная зарядка, закаливающие процедуры.
Единая линия поведения:
Часто малыш живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. Запреты держат в тисках, диктуя ребёнку, что надо думать, чувствовать и как поступать.
На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей – не должно быть противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать»; папа – «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре речи быть просто не может.
Необходимо учитывать потребности в самовыражении:
Ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности ребенка. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» – для ребёнка это всего лишь слова. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их. Если этого не происходит, семейные разногласия вам обеспечены. Разногласия и система запретов в семье порождают низкую самооценку и защитное агрессивное поведение вашего ребенка.
Учёт индивидуальных приоритетов:
Важно определить индивидуальные приоритеты вашего сына или дочери в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если он вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Приобретите для ребенка разнообразный спортивный инвентарь:
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки, т. п.). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее подвижны и, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем он станет крепче, сильнее, здоровее и лучше подготовите его к самостоятельной жизни.
Уважаемые родители, приобщайтесь вместе с детьми к физкультуре и спорту. И помните, что спорт должен быть, для ребенка в радость. Только в этом случае он будет полезен! Будьте здоровы и жизнерадостны!