Папки-передвижки

Консультация «Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе» (2 фото)

Колесникова Лариса Александровна
Консультация «Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Что должно быть в музыкальных уголках в каждой возрастной группе»

Консультация «Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе»

При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать:

1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.

2. Разнообразие оборудования.

3. Учет возрастных особенностей детей.

4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.

5. Возможность переноса оборудования в другие места.

Публикация «Консультация „Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе“» размещена в разделах

Классификация оборудования для музыкальных зон:

1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т. п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.

2. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:

• с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.) ;

• с фиксированной мелодией (шарманки, органчики) ;

• с одним фиксированным звуком (дудки) :

• шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)

3. Музыкально-дидактические игры и пособия:

нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты (чаще всего по пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»).

4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио- и видеокассеты, видеодиски) .

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы) :

•куклы-неваляшки;

•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.) ;

•игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;

•атрибуты к музыкальным подвижным играм;

•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;

•ширма настольная с перчаточными игрушками;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей;

•поющие и двигающиеся игрушки;

•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада) :

В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше, а также дополнительно:

•металлофон;

•шумовые инструменты для детского оркестра;

•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;

•фланелеграф или магнитная доска;

•музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;

•арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;

•музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

•ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;

•ширма настольная и набор игрушек;

•музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

• магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада) :

Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:

• погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др. ;

•музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) ;

•иллюстрации по теме «Времена года»;

•музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр) ;

•портреты композиторов;

•иллюстрации из «Музыкального букваря»;

•музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др. ;

•атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.) ;

• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

•ширмы: настольная и ширма по росту детей;

•музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;

• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

•разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

•атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.) :

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада) :

•музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.) ;

•портреты композиторов;

•иллюстрации по теме «Времена года»;

•картинки к пособию «Музыкальный букварь»;

•альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

•графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

•альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;

•музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные) ;

•набор самодельных инструментов для шумового оркестра;

•музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;

атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.) ;

•атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.) ; разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальпо-танцевальных импровизаций;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков. "

Фото «Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Предметно-развивающая среда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №141 "Пилеш" комбинированного вида" города Чебоксары Чувашской.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста». Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов.

Консультация для воспитателей на тему «Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям ДС» Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада. Процесс адаптации важный момент в жизни каждого.

Консультация «Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ» МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Вопрос создания предметно – развивающей среды.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Уважаемые коллеги, я хочу поделится с вами фото - отчётом предметно - пространственной развивающей средой в моей группе. Это приёмная,.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе, мы постарались учесть психологические основы взаимодействия воспитанников,.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Думаю не нужно не кому пояснять, как важно в нашей работе создать благоприятные условия для работы с детьми. Главная цель этой работы –.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что.

Предметно-развивающая среда в средней группеПредметно-развивающая среда в средней группе Шифер Наталья, Корнеева Екатерина Создавая предметно-развивающую среду группы, мы постарались учитывать психологические основы конструктивного.

Предметно-развивающая среда в средней группеПредметно-развивающая среда в средней группе Шифер Наталья, Корнеева Екатерина Создавая предметно-развивающую среду группы, мы постарались учитывать психологические основы конструктивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 11:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Лариса Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД