Екатерина Корнеева
Предметно-развивающая среда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Шифер Наталья, Корнеева Екатерина
Создавая предметно-развивающую среду группы, мы постарались учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды :
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
Самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
9. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
В соответствии с существующими принципами, в группе были созданы следующие зоны для организации ППРС:
– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Принципы построения предметно пространственной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527843-1493611708.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527843-1493612936.jpg)
– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 РППС развивающей среды Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527843-1493611923.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527843-1493613784.jpg)
– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527843-1493612827.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527843-1493612832.jpg)
- для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Элементы декора должны быть легко сменяемыми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527843-1493613104.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527843-1493613118.jpg)
– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Цветовая палитра должна быть представлена теплыми пастельными тонами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527843-1493613195.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Предметно развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей периода обучения образовательной программы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527843-1493613271.jpg)
– для отдыха (уединение, общение и пр.)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527843-1493613446.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 для познавательной активности экспериментирование с различными материалами развитие речи наблюдение за природными явлениями развитие математических представлений и пр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527843-1493613566.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 для двигательной активности спортивные игры соревнования и пр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-527843-1493613576.jpg)
Правильно созданная предметная среда дает возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.