Ряскова Татьяна Вячеславна
Консультация «Подвижные игры на участке летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на участке летом
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него - основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.
Публикация «Консультация „Подвижные игры на участке летом“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
На прогулке воспитатель может использовать различные виды игр: подвижные, малоподвижные, спортивные игры – соревнования, игры – забавы, сюжетно – ролевые игры, дидактические словесные игры, творческие игры, пальчиковые игры, настольные игры и многие другие – с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также, учитывая погодные условия. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом.
Трудно представить себе летние прогулки без подвижных игр и развлечений.
Любой ребенок – это маленький «вечный двигатель», «бегатель» и «прыгатель».
Всевозможные лесенки, горки, турники на детской площадке – замечательные снаряды, которые помогут стать сильнее и выносливее. Не зря же они притягивают маленького спортсмена как магнитом. Упражнения на них помогут детям укрепить мышцы брюшного пресса.
Организовывая игровую деятельность детей в течение дня, следует учитывать погоду. В жаркую погоду дети должны играть в более спокойные игры. Проводить их нужно в затененных местах участка или на веранде. В это время хорошо проводить игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры. В пасмурные дни должно быть больше подвижных спортивных игр. Во время игр на воздухе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.
При организации подвижных игр следует придерживаться следующих правил:
• Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.
• Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.
• Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.
• Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.
• В играх должны решаться как двигательные, так и обучающие задачи.
• Игру нельзя оставлять незаконченной.
• Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.
Так же на участке, можно использовать игры с использованием художественных литературных текстов, игровых образов и сюжетных ситуаций. Такие игры не продолжительны по времени, и потому возможно их неоднократное повторение с меняющимися водящими. В зависимости от подготовленности детей, наличия необходимых условий, опыта воспитателя игры, предлагаемые для младших групп детей, могут быть использованы в старшем возрасте, и наоборот.
Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п. В этом возрасте большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, мячей, шариков, обручей, вожжей, скакалок и т. п. В этом возрасте необходимо внимание педагога, его помощи и даже непосредственного участия в играх и упражнениях малышей. Рекомендуемые подвижные игры : «Солнышко и дождик», «Мыши и кот», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Пузырь» и др.
С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. У детей этого возраста в результате воспитательной работы расширяют представления об окружающем. Поэтому в игры можно включать не только те образы и явления, которые дети непосредственно видят, но и такие, с которыми детей знакомят при помощи рассказов, картинок. В средней группе вносят элемент соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного.
Рекомендуемые подвижные игры : «Найди себе пару», «Чья колонна скорее соберется», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк», «Кто скорей снимет ленту», «Карусель» «Кто скорей добежит до флажка», «Затейники», «Перебежки».
Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, чем малыши. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить игры и забавы с боле сложными двигательными заданиями.
Рекомендуемые подвижные игры : «Мышеловка», «Ловишки из круга», «Хитрая лиса», «Ловишки с ленточками», «Третий - лишний», «Медведь и пчелы», «Бездомный заяц», эстафеты с бегом, прыжками, метанием и т. д.
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей используются различные формы двигательной активности. В зависимости от решаемых задач, возрастных особенностей детей и других условий определяются формы деятельности детей.