Вершинская Анна
Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т. д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой. Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
Публикация «Консультация „Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимние прогулки, игры и забавы. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Особую ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Нужно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить ребёнка, вселять ему уверенность в собственных силах.
Важно: интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребёнка переутомление от активных занятий физической культурой.
Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.
Подвижные игры для детей 4-5 лет.
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Мама с ребёнком становятся на площадке друг против друга на расстоянии 50-70 см. Мама читает стихотворение и показывает движения, которые ребёнок повторяет вслед за ней.
Ждали зиму мы давно
И смотрели все в окно.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Наконец она пришла.
Здравствуй, зимушка-зима!
Хлопают в ладоши.
Всюду снег на ветках пышный,
Ветерка почти не слышно.
Плавно поднимают в сторону правую и левую руку; медленно опускают руки вниз.
Словно лёгкие пушинки
В танце кружатся снежинки.
Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.
Речка быстрая молчит,
Птичья песня не звучит.
Приседают, обхватывают плечи руками.
Эй, ребята, выходите,
Поскорей гулять идите.
Шагают на месте.
Мы на саночки садились
И под горочку катились.
Легко бегут по дорожке друг за другом.
Дружно мы на лыжи встали,
Друг за другом зашагали.
Идут широким шагом, взмахивая руками вперёд-вверх, затем отводя назад – вниз. Движения рук попеременные.
«За снежинкой»
На площадке «цветной» водой очерчивается круг диаметром 50-80 см. Ребёнок стоит в кругу, мама стоит рядом с кругом. Она исполняет роль снежинки. Мама начинает движения вперед по площадке (идет на носочках, ставит руки в стороны, поднимает руки вверх, меняет направление движения. Ребёнок идет за ней, выполняя то или иное движение. После команды «В круг» ребёнок и мама устремляются в круг.
«Снежки»
На противоположных сторонах площадки чертятся две линии «цветной» водой. Мама стоит за одной, за другой – ребёнок. Мама берёт в руки снежки и начинает двигаться по направлению к ребёнку. При этом она произносит:
Раз- снежок, два – снежок,
Я иду к тебе дружок!
Подойдя к ребёнку, она кладёт снежки рядом, с ним произносит:
У кого снежок лежит,
Тот за мною не бежит,
Он снежок мой поднимает
И скорей в меня бросает.
После этого мама убегает за свою линию, ребёнок старается попасть снежком в убегающую от него маму.
«Санные гонки»
Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу мамы:
Ты за саночки берись
И беги скорее.
Быстро саночки везти
Будет веселее.
Передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п., отталкиваясь ногами.