Марина Лифоренко
Консультация «Почему ребенок ломает игрушки?»
▼ Скачать
Консультация «Почему ребенок ломает игрушки?»
Что делать, если ребенок ломает игрушки?
Вы покупаете каждый раз новые игрушки, хотите развлечь ребенка, а он вместо того, чтобы играть с ними, бросает, бьет, ломает. Это шокирует, вызывает беспокойство. Ваш, обычно, милый, добрый ребенок превращается в сорванца. Такие ситуации встречаются довольно часто.
Давайте разберемся, почему так происходит.
Публикация «Консультация „Почему ребенок ломает игрушки?“» размещена в разделах
Важно помнить, что грубое поведение ребенка, вероятно, просто реакция на текущую ситуацию, а не признак того, что изменилась личность.
Первая причина: игрушка просто не подходит по возрасту. Ребенок просто ещё слишком мал, чтобы понять, что с этой вещью нужно обращаться бережно и что с ней вообще делать.
А может быть ребенок хочет ощущать самостоятельность и независимость? Ему весь день говорят, что делать, как делать, сколько и когда прекратить делать то, что он хочет. Это создает ощущение дисбаланса. Он хочет почувствовать себя сильным, независимым.
А может быть ребенок хочет привлечь внимание, которого ему не хватает от родителей, он, может быть, хочет сказать «Мне скучно!», «Я устал!».
Поэтому, здесь надо быть внимательнее и попытаться понять, что этим хочет сказать ваш малыш.
И самая распространенная причина!
Как правило, дети ломают игрушки, потому что их слишком много.
Он сломал, зная, что мама купит ещё. Теряется ценность игрушки!
Родители сами формируют у ребенка потребительское отношение к игрушкам, вещам, людям и т. д.
Как же решить эти проблемы?
Старайтесь покупать игрушки, которые помогут в развитии малыша, а не просто для радости.
Необходимо покупать игрушки по мере необходимости. Если нет дефицита, то не понять, чего хочешь.
Поэтому нужно сделать паузу в покупке и дать ребенку понять себя, сформировать свои настоящие желания.
Необходимо давать ребенку прямой контроль над определенными аспектами своей деятельности (своей комнатой, работой по дому, давать возможность самостоятельно делать выбор.
А может быть, необходимо просто переключить внимание ребенка на другой вид деятельности. Поиграть вместе с ребенком в другую игру, или вместе отправиться в парк, чтобы сменить обстановку.